Top.Mail.Ru

Портфолио или ЕГЭ?

2 апреля в Медиалофте на Пречистенке Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС совместно с интернет-изданием «Мел» организовал Дискуссионный клуб по вопросам образовательной тематики. В этот раз тема экспертной дискуссии «Портфолио vs ЕГЭ: как все это понимать?».

Еще в 2012 году по поручению Президента в РФ был создан механизм школьных портфолио, результаты которых могут учитываться при поступлении в вуз. В феврале текущего года мэр Москвы Сергей Собянин, заявил о возможности замены ЕГЭ электронным портфолио. Мэр столицы подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник Москвы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создает индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе.

В дискуссии приняли участие:

Максим Дулинов, директор ФИРО РАНХиГС -- модератор

Спикеры

  • Виктор Болотов, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ
  • Михаил Мокринский, директор Международной школы «Летово»
  • Игорь Реморенко, ректор МГПУ
  • Павел Кузьмин, директор МЦКО
  • Представители директорского корпуса школ Москвы

Эксперты в xоде дискуссии обсудили

  • Портфолио — как оно будет формироваться? Это полезный инструмент или дополнительное обязательство и контроль?
  • Как сделать, чтобы портфолио не стало «липой»? Где пролегает граница уместности в сборе данныx?
  • А если в портфолио пусто?
  • Нужны ли требования к минимальному наполнению портфолио?
  • Портфолио — для родителей?
  • Зачем портфолио, если ты олимпиадник?

Игорь Реморенко о формировании перечня индивидуальных достижений и их оценке:

Когда только начиналась эта история с портфолио, была создана математическая модель. Она рассчитывала, сколько можно добавить баллов за индивидуальные достижение, чтобы это было не критически значимо, не вызывало коррупционные проявления, но, в то же время, оказывало влияние. Физтех делал расчет — получилось 15 баллов. Сейчас есть предложение увеличить до 20, но не больше. Если говорить о тех, кто формирует перечень достижений, то, мне кажется, это абсолютно репутационная вещь для вуза: где он проявляет свой профиль, свою репутацию. В этом и есть перечень индивидуальных достижений: он показывает, что ценит тот или иной вуз. Кто-то ценит юнармию, кто-то ценит волонтерство, кто-то ценит ломоносовскую олимпиаду… И мы, когда встречаемся с нашими абитуриентами на днях открытых дверей, про это очень подробно говорим. И мне кажется, что пока тут регламентировать ничего не нужно.



Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса