Top.Mail.Ru

Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции

Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции «Компетенции воспитателя-условие развития навыков будущего у дошкольников» (25.09.2020г.)

День Воспитателя — профессиональный праздник, который отмечается 27 сентября в Российской Федерации. В канун праздника Московский городской педагогический университет собрал на информационной платформе Microsoft Teams более пяти тысяч участников из 7 стран и 37 субъектов РФ.

На конференции были обсуждены актуальные вопросы изменений содержания и технологий дошкольного образования в контексте мировых трендов развития образования. Более 1600 очных подключений зарегистрировано во время проведения Конференции.

Трек «Педагог дошкольного образования — трансформация компетенций» раскрыл вопросы профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, а именно: Какими компетенциями должен обладать сегодня воспитатель, чтобы соответствовать запросам ребенка, родителей, общества? Какие компетенции являются базовыми и составляют педагогические «hard skills», а какие компетенции нужно и важно трансформировать? Что необходимо изменить в системе подготовки воспитателей дошкольных образовательных организаций? Каким образом мировой опыт может использоваться в процессе профессиональной подготовки педагогов в России? Как связана позиция педагога дошкольного образования с будущностью образования и future-грамотностью?

Трек «Инновационные технологии в дошкольном образовании» раскрыл вопросы технологий проблемно-ориентированного обучения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования; использование инструментов сильного мышления в работе с дошкольниками, применение steams практик в организации проектной и исследовательской деятельности дошкольников.

Трек «Цифровые инструменты дошкольного образования» рассмотрел актуальные вопросы современности, связанные с особенностями современных детей в цифровом мире, с феноменом новой субкультуры детства, цифровой социализации, а также опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании.

Трек «Инклюзивные практики в дошкольном образовании» рассмотрел опыт реализации инклюзивных проектов, а также практик развития инклюзивных сообществ, специфику применения инклюзивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

На конференции было представлено более 20 практик дошкольного образования, обсуждены преимущества и недостатки практик с точки зрения развития навыков будущего у дошкольников и возможностей трансформации профессиональных компетенций воспитателей.

Конференция позволила сформировать педагогическое сообщество, заинтересованное в исследовании проектных и исследовательских контуров разработки futures-грамотности в дошкольном образовании.

Участники дали обратную связь, благодаря которой определились направления для обсуждения на Второй Московской Международной научно-практической конференции. Самая популярная проблематика: Проблемы партнерства с родителями нового поколения; Вопросы создания формирующего и развивающего образовательного пространства; Проблемы интеграции технологий развития дошкольника.

Материалы конференции

pict1t144
Pic34156
video (41й4_Moment
12344q4141
DSC_0067
q4q4142151
Интерактивная лекция част1_Moment
14q4q414
14r4q551
15t1t1t151
55q5q51
141q4151
1413r3t1


Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы