Top.Mail.Ru

Цифровая трансформация преподавателя будущего: стратегическая сессия состоялась

21 декабря 2020 года Институт цифрового образования и зеленоградское отделение МГПУ — Институт делового администрирования провели стратегическую сессию «Трансформация: современный преподаватель МГПУ».

Представители структурных подразделений университета обсудили вопросы совершенствования и формирования профессиональных компетенций будущего (Future Skills) в условиях цифровой турбулентности. Трансформация всех сфер жизни отражается на трансформации роли преподавателя высшей школы. Концепция Smart city является основополагающей концепцией изменения роли преподавателя Московского городского университета в экосистеме города Москвы. Как изменяется? Что изменяется? Зачем изменяется роль преподавателя? На эти и другие смыслообразующие вопросы искали ответы преподаватели и выстраивали стратегию изменений образа преподавателя высшей школы.

45 преподавателей работали в 5 командах, анализируя большие данные, представленные с помощью искусственного интеллекта. Они выявляли тенденции развития образования и строили прогнозы на будущее, вплоть до 2040 года.

В ходе интересной, интенсивной командной работы участники освоили новые цифровые инструменты онлайн взаимодействия: форсайта, командообразования, коммуникации, мультимедиа технологии. В презентации итоговых цифровых продуктов сессии звучали самые разные образы преподавателя будущего: «преподаватель-экопроводник», «преподаватель-бот», «преподаватель-смысл». Команды разработали и представили инновационные модели-образы «сеятеля разумного, доброго, вечного». Продуктивную помощь в быстром освоении цифровых инструментов оказали цифровые волонтеры Института цифрового образования.

Большинство участников сессии сошлось во мнении, что преподаватель будущего должен не только бережно сохранять накопленные университетом традиции, но и активно осваивать новые цифровые компетенции. К их числу следует отнести: методически обоснованное использование цифровых технологий, конструирование высокотехнологичной образовательной среды, непрерывный профессионально-личностный рост.

Модераторами сессии вступили тренеры МГПУ, которые прокачивали свои компетенции, участвуя в ключевых проектах РФ: Университет 20.35, Арихипелаг 20.35., Хакатонах, организованных Агентством стратегических инициатив, а также в проекте сбербанка России «Вклад в будущее»: Юлия Челышева, Евгений Зенов, Татьяна Бычкова — преподаватели Института делового администрирования; Анна Теплякова, Антонина Генералова — преподаватели Института цифрового образования.

Экспертом на стратегической сессии явилась Якубовская Татьяна Владимировна — заведующая Международной сетевой лаборатории программ Futures-грамотности Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, эксперт-координатор международных программ «Futures-грамотность в профессиональном образовании» Регионального Колледжа города Тампере (Финляндия), член Сообщества исследователей будущего Финляндии и ментор финской национальной программы futures-грамотности.

Первая стратегическая сессия вызвала огромный интерес, поэтому было решено провести новую встречу по «прокачке» навыков преподавателя будущего.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования