Top.Mail.Ru

«Учитель будущего. Студенты»: впереди финал

В Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей». Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 31 марта по 2 апреля. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.

Центральный федеральный округ в финале конкурса представят 26 конкурсантов: Москву — 18 студентов, Московскую, Ярославскую, Воронежскую, Калужскую, Курскую, Липецкую, Рязанскую, Тверскую области — по 1 финалисту.

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Хочу сказать слова благодарности Министерству просвещения РФ, администрации области, сотрудникам университета за теплый прием и содействие. Хочу поблагодарить наших экспертов, которые на протяжении трех дней давали обратную связь полуфиналистам, — отметил Андрей Богданцев. — Дорогие ребята, уверен, вы встретили здесь единомышленников из других регионов. Надеюсь, когда вы вернетесь в свои вузы, вы продолжите общаться со студентами из других университетов, с которыми познакомились на конкурсе. Важно, чтобы вы для себя определили те точки роста, над которыми стоит работать, обрели новый опыт. А с финалистами мы встретимся уже в этом месяце во Всероссийском образовательном центре «Сириус».

Ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Михаил Груздев поздравил участников полуфинала и отметил:

Формальный и сущностный облик современной школы определяется большим набором документов и инструкций, но фактический образ школы создавался, создается и будет создаваться, прежде всего, учителем. На конкурсе в Ярославле мы во многом смогли увидеть образы школы будущего. Главное, мы это точно пониманием, глядя на конкурсантов, что в ближайшие годы в школы придет много ярких, свободномыслящих молодых педагогов, ответственных за свои слова и действия, готовых строить будущее образования цифровой эпохи с неизменной опорой на уникальные традиции российской школы.

Участники полуфинала прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции на тему: «Как в команде не потерять свою индивидуальность», которую провел Алексей Блинов — игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?», обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба», модератор молодежных образовательных программ, эксперт современного кино и телевидения, эксперт Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), генеральный директор АО «Медиа Пресс», главный редактор газеты «Панорама ТВ». Участники в формате диалога обсудили важные принципы создания команды и поговорили о лидерских качествах. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических, методических и управленческих кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день полуфиналисты участвовали в проектном спринте «Школа будущего», где предлагали проектные решения по развитию школ региона. Кроме того, участники побывали на экскурсии в технопарке «Кванториум», где погрузились в мир IT-технологий, робототехники и виртуальной реальности. Также студенты посетили образовательную лекцию на тему «Онлайн-диагностика педагогических компетенций „Я Учитель“: новые возможности для самодиагностики и профессионального развития современного учителя», которую провел Дмитрий Растворов — директор по продвижению образовательных инициатив в органах власти, компании Яндекс.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».

Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Цель конкурса - поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования (в том числе студенты любых вузов, которые планируют или уже работают в системе дополнительного образования, планируют получить вторую специальность «педагог» или являются участниками студенческих педагогических отрядов).

Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Список финалистов

Центральный федеральный округ

Москва (18 финалистов)

· Баштовая Арина Максимовна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура

· Бекетов Айнур Замирович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 1 курс, магистратура

· Гайда Алёна Алексеевна ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 1 курс, магистратура

· Вишневский Марк Романович ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 3 курс, бакалавриат/специалитет

· Исаков Даниил Сергеевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

· Лапина Вера Алексеева ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»

· Лебедева Татьяна Викторовна ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» 2 курс, магистратура

· Лецких Владимир Геннадиевич ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Лецких Мария Сергеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Лукашов Дмитрий Романович ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии» 1 курс, магистратура

· Медведева Ксения Дмитриевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Ольшанская Анастасия Сергеевна ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Панина Екатерина Андреевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

· Прокопьев Иван Николаевич ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» 1 курс, магистратура

· Тевс Татьяна Алексеевна ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 2 курс, магистратура

· Хохлова Алина Дмитриевна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 1 курс, магистратура

· Хохрин Максим Александрович ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» 4 курс, бакалавриат/специалитет

· Царева Юлия Олеговна ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» 2 курс, магистратура

Посмотреть весь список

Московская область (1 финалист)

· Чернышова Валерия Сергеевна ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет 3 курс, бакалавриат/специалитет

Воронежская область (1 финалист)

· Синельникова Марина Владимировна ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Калужская область (1 финалист)

· Балашова Мария Александровна ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» 1 курс, магистратура

Курская область (1 финалист)

· Буровникова Ольга Николаевна ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» 2 курс, магистратура

Липецкая область (1 финалист)

· Иванищева Александра Владимировна ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Рязанская область (1 финалист)

· Жирихова Екатерина Евгеньевна ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 5 курс, бакалавриат/специалитет

Тверская область (1 финалист)

· Чеховская Василиса Владимировна ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» 3 курс, бакалавриат/специалитет

Ярославская область (1 финалист)

· Муравьёва Татьяна Ивановна ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 3 курс, бакалавриат/специалитет

Также по этой теме



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы