Top.Mail.Ru

В ИЦО прошла публичная защита методических STEAM-решений

21 сентября 2022 года в рамках серии вебинаров «Цифровая среда» состоялась защита конкурсных работ Всероссийского Конкурса методических STEAM-решений в образовании по направлению «Основное и среднее общее образование».

В финал конкурса в номинации Образовательная робототехника вышли две команды из Москвы: Лазарев Михаил Сергеевич, Лазарева Анастасия Викторовна и Сухарева Ксения Сергеевна с работой «Внедрение модуля „STEAM-робототехника“ в школьный предмет „Технология“ по ФГОС 3.0 в 5−6 классах», а также Кузьмина Дарья Юрьевна, Сидоренко Маргарита Николаевна и Зорин Александр Сергеевич с разработкой «Изучение дополненной реальности с применением STEM-технологий». В номинации Интернет вещей Карабарин Александр Анатольевич из Красноярского края представил «Использование в обучающих целях набора „Умная теплица“ ЙоТик М2». Пискунова Елена Вадимовна из Беларуси с работой «STEM-ПРОЕКТ „ЗЕРНОУБОРОЧНАЯ МАШИНА — КОМБАЙН“» вышла в финал в номинации DIY-Сделай сам!, а команда из Томской области — Савина Ольга Владимировна, Карпенко Анастасия Игоревна и Червонный Михаил Александрович с работой «ART-математика с использованием 3D-технологий» в номинации 3D-прототипирование.

Финалисты прошли большой путь от предложения идеи STEAM-решения до его реализации и представления. Во время презентации своих проектов участники показали достойный уровень владения материалом, а главное обосновали актуальность и востребованность представленных методик.

На публичной защите присутствовали эксперты конкурса — преподаватели МГПУ и представители партнёров, а также учителя и руководители школ, педагоги дополнительного образования, студенты. Эксперты высоко оценили представленные работы, увидели заинтересованность в разработке и реализации методических решений.

«Работы финалистов этого конкурса показали, что STEAM-технологии в каждом конкретном случае могут применяться по-разному. Более того, для этого не обязательно применять самое современное оборудование, а можно использовать подручные средства. Многое зависит от того, как педагог организует занятия, как ученики будут мотивированы осваивать материал, чем они будут заниматься. И главное, общее, что объединяет все представленные работы — это в каждой из них показано, что на занятиях с детьми есть место науке, математике, технике, инженерии и искусству. При этом, конечно, сами разработки победителей оказались очень разноплановыми, но с высоким уровнем исполнения» — отметил член экспертной комиссии доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ, руководитель Центра компетенций «Интернет вещей в образовании» STEAM-парка ИЦО Дмитрий Абушкин.

«Чувствуется приятная заинтересованность создателей проекта. Конечно, до реального воплощения проекта (от картона до стали, эксплуатации, обслуживания, ремонта, утилизации…) огромная дистанция, но главное, начать и, заинтересовать. А заинтересованность есть!» — заметил Андрей Бахметьев, «ЗНАТОК ПЛЮС».

Объявление результатов конкурса по всем направлениям и награждение победителей и призёров состоится на торжественной церемонии 26 сентября 2022 года в 16:30 в главном корпусе МГПУ по адресу 2-ой Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1.

Победители и призёры получат почетные дипломы, сувениры от организаторов и партнёров конкурса, и право опубликовать подготовленную статью в сборнике МГПУ.



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования