Top.Mail.Ru

Особенности развития безопасной среды школы в столичном мегаполисе

В работе круглого стола, который проходил в дистанционном режиме, приняли участие 49 человек из числа магистрантов и бакалавров института специального образования и психологии, учащиеся и учителя школы № 2055, учащиеся колледжа российского биотехнологического университета, сотрудники из Центра «Моя планета» для детей с РАС и другие.

Были обсуждены следующие вопросы: сущность процесса развития безопасной образовательной среды; психология самоутверждения личности в социальной среде; ученическая структура самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения; технологии работы школьного психолога в обеспечении безопасности образовательной среды; активизация родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы; формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, социального педагога, администрации, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации.

На круглом столе выступили:

Первое выступление было посвящено «Особенностям развития образовательной среды в мегаполисе» (Яхонин Юрий Николаевич, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ), в котором были раскрыты особенности взаимоотношений участников среды, роль традиций и ценностей образовательной среды.

Затем выступил Иванов Александр В, д.п.н., профессор ИСОП МГПУ, который раскрыл взаимосвязи безопасной и культурной среды образовательной организации.

Особое внимание уделил духовно-нравственному компоненту среды, с помощью которого создается соответствующая атмосфера, которая становится защитным средством от угроз и насилия в детско-взрослом коллективе.

Популиди Дарья Алексеевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по проблеме «Психологические угрозы развития личности в образовательной среде школы. Сущность процесса развития безопасной образовательной среды».

Гуляева Алина Михайловна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ посвятила свое выступление вопросу самоутверждения личности в социальной среде.

Данилин Роман Викторович, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ, раскрыл роль ученического самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения.

Вострикова Оксана Андреевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по теме: «Технологии работы школьного психолога по обеспечению безопасности образовательной среды».

Интерес у участников круглого стола вызвало выступление Жуковой Татьяны Дженифер Руфосовны, магистра группы СК-211м ИСОП МГПУ, которая раскрыла способы активизации родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы.

Лукьянов Н.Н., магистр группы ПСК-2111м, дополнил свои способы и средства по активизации взаимодействия родителей и учителей в обеспечении безопасности среды школы.

Плешко Вячеслав Викторович и Комарова Диана Валерьевна, магистры группы СК-211м ИСОП МГПУ выступили по теме: «Формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации», в котором поделились опытом практической работы учителей и воспитателей школы по развитию безопасной среды.

В конце работы круглого стола участники подвели итоги. Участники круглого стола заявили, что проблема обеспечения безопасности образовательной среды остается актуальной в связи с обострением не только внешнеполитической обстановки в мире, но и увеличением конфликтности в социальной среде в силу роста агрессивности и незащищенности ее представителей. Все отзывы участников круглого стола были положительными.



Доценты ИИЯ провели лекцию для школьников


16 мая 2024 г.


Преподаватели кафедры романской филологии и лингводидактики ИИЯ МГПУ Индира Абдулмянова и Анжела Казанцева провели для старшеклассников интерактивную лекцию «Инновации в образовании вчера, сегодня, завтра или как стать инноватором образования»

Исследование: игра в раннем возрасте развивает умственные способности


16 мая 2024 г.


Директор ИППО МГПУ Александр Савенков рассказал Metro о том, что игры детей до 5 лет улучшают работу мозга наравне с обучением. При этом поддержка родителей очень важна