Top.Mail.Ru

Анна Якшина: паузы как основа для подлинной совместности

С 3 по 4 марта 2023 года состоялась II Всероссийская сессия практиков образования Conf-tea. Особенность мероприятия — командный формат работы и фокус на развитии педагогического сообщества. 20 дошкольных команд из 10 городов, более 150 педагогов встретились, чтобы поделиться опытом, обсудить с экспертами актуальные проблемы и разработать стратегию развития своей практики. В качестве основной темы этого года участники выбрали поиск ресурсов для самого педагога: как должен быть устроен детский сад, работающий на развитие как детей, так и взрослых. Соорганизаторами конференции выступили «Павловская гимназия», Международная гимназия «Сколково» и «Европейская гимназия».

Анна Якшина, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, была приглашена в качестве эксперта и провела мастерскую «Лаборатория пауз». Она обсудила с участниками особенности партнерского взаимодействия педагога с детьми, познакомила с медленной педагогикой и предложила несколько упражнений, помогающих прожить паузу, отрефлексировать свой опыт взаимодействия с детьми.

«Для ребенка пауза взрослого — возможность выразить себя и быть услышанным, поделиться переживаниями, осмыслить происходящее. Для взрослого переживание паузы связано отношением к неопределенности. Паузы не пусты — именно в них происходит встреча с ребенком. Это основа для подлинной совместности», — заключила Анна Николаевна.

Якшина_14 марта_1
Якшина_14 марта_2

Персоны



Минобрнауки информирует о возможности поступления в университеты Ирана


17 мая 2024 г.


Российские абитуриенты могут поступить на программы высшего образования в университеты Ирана

Подведены итоги конкурса научных статей «КОД науки»


17 мая 2024 г.


В этом году в рамках традиционной весенней общеуниверситетская научной сессии «Дни науки МГПУ-2024» был проведен конкурс научно-исследовательских статей обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования