Top.Mail.Ru

МГПУ организует семинар для учителей «Естественно-научной вертикали»

Московский городской педагогический университет 25 ноября проведет проблемный семинар проекта «Естественно-научная вертикаль», инициированного Департаментом образования и науки города Москвы в 2022 году.

Мероприятие для учителей химии и биологии состоится в дистанционном формате. Зарегистрироваться можно в этой форме.

В первой части семинара участники обсудят цели и задачи проекта «Естественно-научная вертикаль», в дискуссии выявят проблемные контексты по итогам первого года реализации, обозначат сценарии решения.

Вторая часть семинара сформирована из мастер-классов от преподавателей химии и биологии. С темами, спикерами и аннотациями вы можете ознакомиться ниже.


Темы и спикеры мастер-классов

🔬 Периодическая система элементов Д. И. Менделеева и современные материалы
Евгений Гудилин, доктор химических наук, член-корреспондент РАН, профессор факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова.

Посмотреть аннотацию

Периодическая система элементов Д. И. Менделеева является не только и не столько основополагающим принципом классификации и предсказания свойств элементов и их соединений.

В современном мире закономерности ПСЭ – один из наиболее эффективных приёмов дизайна новых функциональных, конструкционных и биоматериалов, которые выступают как основным продуктом научно-технического прогресса нашей цивилизации, так и областью приложения наиболее передовых междисциплинарных фундаментальных знаний в области химии, физики, биологии, математики и компьютерного моделирования.

🔬 Системы виртуального эксперимента на уроках биологии
Юлия Кропова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию

Уроки биологии нуждаются в визуализации процессов и объектов живой природы, чего не всегда удается достичь с помощью имеющегося в кабинете биологии оснащения.

Разберем широкий спектр цифровых продуктов разной степени сложности, позволяющих педагогу как проводить лабораторные и практические занятия, предусмотренные учебным паном, так и использовать эти ресурсы для подготовки обучающихся к реализации проектов и исследований естественно-научного профиля.

🔬 Постановка проблемного химического эксперимента в рамках элективного курса «Естественно-научный эксперимент»
Наталья Жукова, кандидат химических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию

Формирование естественно-научной грамотности школьников немыслимо без использования в учебном процессе естественно-научного эксперимента. Наиболее эффективны в этом смысле развивающие эксперименты. Среди организационных форм постановки химических опытов может быть рассмотрен и проблемный эксперимент.

В ходе семинара будут приведены примеры таких экспериментов и обсуждены особенности их постановки в условиях школы, а также даны методические рекомендации по их разработке и внедрению в образовательный процесс.

🔬 Особенности организации обучения по программе дополнительного образования «Особо охраняемые природные территории России»
Наталья Захарова, кандидат биологических наук, доцент института естествознания и спортивных технологий МГПУ.
Посмотреть аннотацию

В курсе биологии на разных дисциплинах, в том числе и на дополнительных занятиях, рассматриваются вопросы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), краснокнижных охраняемых видов, влияния глобальных экологических проблем на биоразнообразие.

В рамках работы дискуссионной площадки будет предложен вариант программы дополнительного образования, которая направлена на формирование знаний по вопросам становления заповедной системы, организации национальных парков и других охраняемых территорий, а также связи глобальных экологических проблем с вопросом сохранения биоразнообразия.


Проект «Естественно-научная вертикаль» направлен на формирование знаний и прикладных умений обучающихся 7−9-х классов в области естественных наук для решения теоретических и практико-ориентированных задач, дальнейшего обучения в предпрофессиональных классах и успешной самореализации в различных сферах современных естественных наук.

В рамках проекта школьники осваивают углубленные курсы химии и биологии, проходят обучение по дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной направленности. В классах преподают учителя школ, успешно прошедшие сертификацию. Оператором проекта является Городской методический центр Департамента образования и науки столицы.

Фото: МГПУ



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года