Top.Mail.Ru

Как включить в непрерывное инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями?

В рамках реализации мероприятий Государственной программы «Образование и молодежная политика на 2021−2025 годы» доцент кафедры логопедии института специального образования и психологии МГПУ Ирина Соловьева прочла цикл лекций «Включение в непрерывное инклюзивное образование детей с сенсорными нарушениями» в Брестском государственном университете имени Александра Сергеевича Пушкина".

Лекции состоялись в рамках дисциплины «Основы методики коррекционно-развивающей работы» студентам социально-педагогического факультета 4 курса в объеме 20 часов. Курс включал вопросы организации и содержание непрерывного инклюзивного образования детей с сенсорными нарушениями в Российской Федерации: суть проблемы и пути ее решения в условиях реализации ФАОП НОО ОВЗ и ФАОП ДО ОВЗ в современном образовательном пространстве; социокультурные аспекты организации комплексной помощи детям с нарушениями слуха и зрения.

Чтение лекций позволило сформировать у студентов наиболее полные представления о психофизических особенностях различных категорий детей с нарушением слуха, зрения; выделить особые образовательные потребности детей с сенсорными нарушениями; выявить закономерности построения стратегии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и зрения. В фокусе цикла лекций были особенности организации коррекционно-педагогической деятельности с детьми с сенсорными нарушениями на разных этапах непрерывного инклюзивного образования; алгоритм выбора оптимального педагогического маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения каждого ребенка с сенсорным нарушением; планирование содержания коррекционных мероприятий, разработка программы коррекционной работы; определение условий воспитания и обучения ребенка; консультирование родителей ребенка с сенсорным нарушением.

Ирина Соловьева раскрыла важные аспекты осуществления взаимодействия в совместной работе тифлопедагога и сурдопедагога по сопровождению детей с сенсорными нарушениями в общеобразовательной организации и их семей на основе своевременного выявления и диагностики детей с ограниченными возможностями, предупреждения вторичных отклонений развития; определения индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка с ОВЗ; доказала необходимость промежуточного и контрольного мониторинга динамики развития и эффективности коррекционной работы. Цикл лекций включал технологии организации фронтальных и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, возможности их персонализации с учетом изучения каждого ребенка с нарушением слуха и зрения.

Доцент МГПУ провела мастер-класс для студентов 4 курса социально-педагогического факультета по специальности «Логопедия» «Альтернативные средства общения». В формате учебных занятий студенты заглянули в мир невербальных технологий, изучив основ семантики и лексики русского жестового языка. В содержание занятий входили такие общечеловеческие темы, которые важны в каждом доме — «Давайте познакомимся», «Моя семья», «Добрая сказка» и др.

Ирине Соловьеве удалось наладить живой диалог со студентами и интерактивное общение на лекциях, дискуссии и обмен мнениями, обучающиеся включились в обсуждение важных вопросов возможностей кохлеарной имплантации, подбором альтернативных невербальных приемов коммуникации, тифлокомментирования и др.



Университет АДА объявляет об открытии приема заявок на стипендию


16 мая 2024 г.


Азербайджанский Университет АДА сообщает о начале приема заявок на обучение в университете по стипендиальной программе, которая покрывает расходы студентов на обучение, проживание, медицинскую страховку

Прошло отчетное мероприятие студенческой организации «Право знать!»


16 мая 2024 г.


Премия была посвящена подведению итогов деятельности студентов в правовых квестах в течение 2023 - 2024 учебного года