Профессор института психологии и комплексной реабилитации, доктор педагогических наук Ирина Яковлева приняла участие в IV международном симпозиуме по развитию инклюзивного образования, проходившем 23−25 июня в Центрально-Китайском педагогическом университете (г. Ухань, провинция Хубэй, КНР).
На симпозиум были приглашены эксперты в области инклюзивного образования из разных стран: Сингапура, Индонезии, Великобритании, Дании, Испании, США. Также в работе симпозиума приняли участие члены международных организаций, влияющих на образовательную политику, в том числе в области инклюзивного образования.
Основная тема симпозиума «Использование искусственного интеллекта для переосмысления учебных материалов и расширения возможностей детской субъективности» раскрывалась через обсуждение вопросов о роли и возможностях ИИ в обучении детей с нарушениями развития, возможностях и перспективах изменения школьных учебников для обучающихся с ОВЗ благодаря использованию современных цифровых технологий, об использовании роботов, искусственного интеллекта в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, о подготовке педагогических кадров к обучению и воспитанию детей с нарушениями в развитии, в том числе с применением современных технологий
В последующие дни состоялись лекция для студентов университета на тему «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в России: проблемы и перспективы» и встреча по обсуждению возможностей дальнейшего сотрудничества. В ходе лекции Ирина Яковлева рассказала о перспективах развития инклюзивного образования, обратив внимание студентов на то, что будущее специального и инклюзивного образования в их руках, поэтому они должны быть хорошо подготовлены к решению этой задачи. После лекции последовало много вопросов, что показывает интерес китайских студентов к российскому образованию.
Важное значение имела встреча по обсуждению возможностей создания международного исследовательского центра по инклюзивному образованию в Центрально-Китайском педагогическом университете и Московском городском педагогическом университете. В ходе встречи были уточнены задачи центра, формы сотрудничества, одной из которых является обмен студентами для ознакомления с опытом специального и инклюзивного образования страны, результаты, которые предполагается получить от партнерства и долгосрочного сотрудничества.
Фото: МГПУ




