Top.Mail.Ru

Ученые МГПУ представили свои исследования на конференции Европейской ассоциации исследователей образования

С 9 по 12 сентября 2025 года в Белграде (Сербия) проходит ежегодная конференция Европейской ассоциации исследователей образования (European Conference on Educational Research, ECER) по теме «Намечая путь вперед: образование, научные исследования, потенциал и перспективы». Мероприятие собрало более 2 700 участников из 75 стран, создавая уникальную международную платформу для обмена знаниями, исследованиями и образовательными практиками. Участие в конференции также приняли и сотрудники МГПУ.

Официальное открытие ECER состоялось 9 сентября. С приветственными словами к участникам обратились ректор Университета Белграда Владан Джокич, президент EERA Марит Хонерод Ховейд и глава сербского отделения EERA Дражица Бабич. После пленарной части началась работа 34 сетевых научных сообществ под эгидой EERA. Секции и симпозиумы охватывают самые разные направления — от социальной справедливости и межкультурного образования до инклюзивных практик, ИКТ в обучении и гражданского воспитания.

9 сентября на одной из секций ректор МГПУ Игорь Реморенко представил исследование «Образовательные мемы как инструмент конструирования смысла и дискурса», продемонстрировав, как мемы могут использоваться для анализа образовательной политики, отражения общественных настроений и выявления скрытых противоречий. Начальник управления информационных технологий и сервисов Роман Куприянов также выступил с докладом на тему «Создание исторического персонажа-тьютора с помощью технологии генеративного искусственного интеллекта в образовательном процессе», посвященным цифровым ИИ-персонажам Ушинского и Выготского, которые через интерактивные беседы помогают студентам развивать критическое мышление, профессиональные навыки и применять теорию на практике.

На конференции МГПУ также представляют исследователи Института цифрового образования, НИИ урбанистики городского образования, Института иностранных языков, Института педагогики и психологии образования, Института психологии и комплексной реабилитации и Института экономики, управления и права. В последующие дни конференции участники представят результаты таких научных работ, как «Диалог между родителями и педагогами в совместном формировании критериев оценки качества услуг дошкольного образования» (заместитель директора НИИ УГО Игорь Шиян), «Определяя будущее языкового образования: мнение преподавателей и взгляд студентов на интеграцию ИИ» (профессор, заместитель директора ИИЯ Ирина Тивьяева), «Сравнительного исследования политики гражданского образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» (начальник УМС Дарья Миляева), «Взаимосвязь профессиональных и личностных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» (старший преподаватель ИПКР Анна Звягинцева и аспирант Иван Порфирьев) и др.

Обсуждение актуальных исследований, инновационных практик и международного опыта подтвердило важность диалога между странами и направлениями образования и стало импульсом для новых совместных проектов и обмена знаниями в рамках глобального образовательного сообщества. Исследователи и эксперты со всего мира продолжат обсуждение актуальных вопросов образования на следующей конференции Европейской ассоциации исследователей образования, которая состоится в 2026 году.

WhatsApp Image 2025-09-09 at 13.23.28 (1)
WhatsApp Image 2025-09-09 at 17.01.48
WhatsApp Image 2025-09-09 at 17.01.47
WhatsApp Image 2025-09-09 at 17.01.41 (1)
Фото: МГПУ



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости