Top.Mail.Ru

В ИППО прошла конференция «Психология одаренности и творчества»

18 ноября в институте педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета прошла VII Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества». Мероприятие, ставшее традиционной площадкой для профессионального диалога, было организовано в гибридном формате с использованием дистанционных технологий, что позволило объединить участников из разных регионов и стран. Председатель программного и организационного комитетов — Александр Савенков, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии образования МГПУ.

Конференцию с приветственным словом от лица университета открыл Михаил Воропаев, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора Института педагогики и психологии образования МГПУ по научно-исследовательской деятельности. Он подчеркнул значимость мероприятия для развития научного знания и практики работы с одаренными детьми.

Целью конференции являлось объединение усилий отечественных и зарубежных исследователей для обсуждения фундаментальных и прикладных аспектов выявления, поддержки, развития и обучения одаренных лиц на разных этапах онтогенеза, а также обмен научными достижениями, установление профессиональных контактов и координация исследовательской деятельности, направленной на комплексное изучение и сопровождение одаренных обучающихся.

В работе конференции приняли участие более 480 специалистов — ведущие ученые, практикующие педагоги, аспиранты и студенты, что подтвердило широкий и устойчивый интерес научно-педагогического сообщества к обсуждаемой проблематике. География участников включила представителей из различных регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Иркутск, Новосибирск, Калининград, Ставрополь, Петрозаводск, Якутск, Томск, Брянск, Йошкар-Олу, Саратов, Волгоград, Череповец, Южно-Сахалинск, Краснодар, Тюмень, Ханты-Мансийск и многие другие города.

Международное представительство составили ученые из Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана, Вьетнама и других стран, что подчеркивает масштаб и значимость проводимой конференции.

На пленарном заседании выступили известные отечественные и зарубежные ученые, представившие актуальные исследования в области психологии одаренности и творчества: Людмила Ларионова, доктор психологических наук, профессор, профессор департамента психологии ИППО МГПУ, Людмила Попова, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Москва, Россия), Наталья Шумакова, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований (Москва, Россия), Буй Фыонг Тхао (Ханой, Вьетнам), Сергей Коровкин, доктор психологических наук, заведующий лабораторией психологии мышления, творчества и инсайта (Москва, Россия, ИП РАН), Наталия Жадько, доктор педагогических наук, профессор ГАОУ ВО МГПУ (Москва, Россия), Василий Павлов, PhD, ректор ГАНОУ РЦ РС (Я) «Малая академии наук Республики Саха (Якутия)», президент АНО «МИЛСЕТ-Восток» (Республика Саха, Якутия).

Научная программа конференции включала работу одиннадцати тематических секций, охвативших ключевые направления современного изучения одаренности и творчества. В центре профессиональной дискуссии находились как фундаментальные теоретические вопросы, так и прикладные аспекты психолого-педагогической практики, а именно:

  • Междисциплинарные исследования когнитивной сферы одаренной личности;
  • Психосоциальное развитие одаренной личности;
  • Диагностика и технологии обучения одаренных детей;
  • Рефлексивно-сотворческие и цифровые технологии развития одаренности;
  • Творческая продуктивность профессионала на этапе акме;
  • Развитие математической одаренности;
  • Развитие художественной одаренности;
  • Психолого-педагогические аспекты подготовки учителей к работе с одаренными обучающимися;
  • Медико-психологические факторы интеллектуальной одаренности и академической успешности ребенка в современной образовательной среде;
  • Психолого-педагогические аспекты диагностики и развития творческих способностей на разных этапах онтогенеза;
  • Развитие психомоторной одаренности.

По итогам работы конференции была принята резолюция, нацеленная на дальнейшее укрепление сотрудничества между учеными и практиками, расширение международных научных связей. Материалы конференции будут опубликованы в виде электронного сборника в приложении к журналу «Известия ИППО», индексируемому в РИНЦ, и размещены в научной электронной библиотеке eLibrary.ru. Отдельные статьи получат рекомендацию к публикации в журнале «Hominum».

Фото: ИППО



ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Преподаватели кафедры РЯЛ на конференции в МГУ


04 декабря 2025 г.


27 и 28 ноября на филологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошла XIII международная научная конференция «Романские языки и культуры: от античности до современности»

Главные новости