Абэ Хироси о важности изучения иностранных языков

Преподаватель кафедры японского языка Абэ Хироси рассказывает об интересе к России и особенностях изучения японского языка в Московском городском.

Расскажите немного о себе.

Меня зовут Абэ Хироси. Я приехал из Японии, города Саппоро. Саппоро находится в префектуре Хоккайдо – самом северном острове Японского архипелага. Я родился, учился и работал в Саппоро до того, как приехал в Россию в 1999 году. Климат и растительность на Хоккайдо очень похожи на  Россию. Например, летом цветет сирень, зимой холодно, температура опускается ниже 15 градусов. Поэтому природа России всегда напоминает мне родной город.
Я поступил в университет в 1989 году и выбрал специальность «Русский язык и литература». Я начал изучать русский язык как раз во времена перестройки. Было очень интересно наблюдать за переменами и изменениями, которые происходили в российском обществе.

Почему вы решили преподавать в России?

Я получил второе образование “Японский язык как иностранный”. Поэтому преподавать японский язык — это моя профессия.

Чем русские студенты отличаются от студентов в вашей стране?

Мне нравится работать с российскими студентами. Они талантливые и жизнерадостные и немного скромные. Иногда можно увидеть в их характере элементы японского «татэмаэ», когда личные обстоятельства уступают социальным интересам и правилам общественного поведения. В этом смысле я не вижу большого отличия от японцев. Даже можно сказать, что мы очень похожи.

В вашей практике наверняка встречаются талантливые студенты и студенты, которым изучение иностранного языка дается не так легко. Как вы строите работу с разными студентами?

Я считаю, что помимо основной работы у преподавателя есть две задачи. Во-первых, научить выбирать из потока информации наиболее достоверный  источник. Во-вторых,  поддерживать в студентах мотивированность к учебе.
Студенты, у которых есть чувство языка, будут легко усваивать все новые и новые знания. В настоящее время в Интернете огромное количество информации о Японии. Даже не сложно найти японцев для общения. Поэтому они учатся, самостоятельно получая информацию и сравнивая ее со знаниями, полученными в университете. Таких студентов мы стараемся научить тому, как находить правильную информацию и эффективно ее использовать в соответствии с нашими целями.
Кроме того, некоторым студентам, таким был в свое время и я, иностранный язык дается с трудом. Им необходимо больше времени для изучения языка. Запоминание занимает много времени и когда  им нужно говорить на языке с преподавателем, они очень нервничают. Преподаватель должен быть терпеливым и постоянно мотивировать их, чтобы они не  бросили изучение. Мы должны помочь им раскрыть собственный внутренний потенциал.

Есть ли на вашей кафедре какие-либо внеучебные мероприятия, которые культивируют интерес студентов к изучению иностранного языка? 

Конечно, есть и очень много. Я рекомендую заглянуть в  ВК нашей кафедры. Внеучебная деятельность ведется очень активно. Замечательные и талантливые коллеги нашей кафедры каждый месяц проводят различные мероприятия и семинары.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Я испытываю большую радость, когда благодаря нашей работе студенты начинают больше интересоваться японским языком и японской культурой. Надеюсь, что в перспективе такой интерес будет способствовать развитию дружеских связей между Россией и Японией. Человеческие контакты навсегда остаются в душе. Для межкультурного взаимопонимания знания языка обязательны.



Цифровая дидактика: что меняется в деятельности педагога?


11 августа, 2020 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко прочел лекцию, посвященную методологии цифровой дидактики. Слушателями стали педагоги, проходящие повышение квалификации по программе «Технологии дистанционного обучения с использованием образовательных ресурсов МЭШ»

В ИЕСТ оценили физическое здоровье школьников


10 августа, 2020 г.


Закончена научно-исследовательская работ «Модернизация содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях города Москвы на основе системы мониторинга физического развития обучающихся»