Алексей Каспржак: «Я хочу, чтобы дети жили счастливо!»

1 декабря в Институте педагогики и психологии образования МГПУ состоялась встреча магистрантов Дирекции образовательных программ с директором международного детского центра «Артек» Алексеем Каспржаком.

Ректор МГПУ и руководитель магистерских программ «Руководитель образовательной организации» и «Образовательная политика» Игорь Реморенко представил Алексея Каспржака как человека, «который многого добился в жизни, является родителем пятерых детей и обладателем уникального опыта по воссозданию и развитию легенды по имени „Артек“».

Проект «Артек»: про что он

Он рассказал, как все начиналось в 2014 году:"Перед нами стояла организация с людьми, которые относились к «Артеку» как к святыне, музею, в котором ничего нельзя менять. Тогда нами была придумана цель, что этот проект — про будущее страны. Я — человек, которой живет в этой стране, у которого много детей и который хочет сделать жизнь вокруг себя лучше. А образование — это инструмент к этому".

По словам Алексея, команде хотелось построить организацию, в которой приезжающие дети стали бы главными действующими лицами, ядром своего будущего, способными влиять на него.

«О чем этот проект? О технологиях. Если говорить о технологиях, то мы пытаемся в очень сложно-организованной системе «Артека» сделать так, чтобы ребенок самостоятельно выбрал образовательный маршрут. Как правило, это сетевой образовательный модуль, в основе (которого лежит — прим. ред.) роль, которую ребенок может применить на себе: от исполнителя до руководителя, генератора идеи. Наша задача — это создать ситуации, в которых ребенок проявит себя и сам решит, как действовать. Наша задача — сделать так, чтобы ребенок, придя на этот модуль, смог ответить на вопросы «Зачем я здесь? Что мне это даёт? Как мне это пригодится в жизни?».

О ценностях и готовности к прыжку

Очень важной Алексей считает роль вожатого: важно, чтобы люди, работающие в «Артеке», понимали ценность времени и включённость в процесс работы с детьми. Вожатый — человек, на котором лежит постоянная ответственность. Это очень важная компетенция, которая имеет большое значение в любой деятельности и для любого работодателя.

Вот что рассказывает о встрече один из участников, профессор департамента педагогики ИППО МГПУ Борис Куприянов.

Алексей уверен в себе и в том, что он делает — улучшает окружающую жизнь непосредственно и в качестве руководителя крупнейшего в мире детского центра — МДЦ «Артек». Просто и явно формулирует миссию и идею своего проекта — воспитать когорту в поколении юных россиян, способных обеспечить нашей стране поступательное развитие опережающими темпами. На слайдах несложные математические выкладки (без претензии на кандидата экономических наук): в стране сейчас чуть больше 14 миллионов детей, в «Артек» ежегодно приезжает чуть больше 40 тысяч, а будет приезжать около 100 тысяч, то есть от 2 до 7%. Это количество может составить критическую массу в поколении, способном произвести необходимые перемены в обществе. Финальная метафора: ключевая компетенция образования будущего — готовность к прыжку, как специфическому способу решения задачи, мобилизующему все ресурсы для достижения желаемого, смелый поступок, ставящий на карту всё и обеспечивающий воплощение мечты.

Метафора взята из личной истории, рассказанной Алексеем. Он боится высоты и однажды решил преодолеть этот страх, прыгнув со скалы. И самым важным опытом, полученным в этой ситуации, оказалось взаимодействие с инструктором: он поддерживает рукой только со спины, чтобы прыгающий не сделал неверный шаг.



Приоритеты и особенности системы образования Германии


06 декабря, 2018 г.


Магистранты Дирекции образовательных программ выступили с докладами по итогам своей международной стажировки в Германии

«Жалела, что не пошла сразу учиться на учителя!»


23 ноября, 2018 г.


Магистрантка программы "Тренер-технолог деятельностных образовательных практик" Оксана Хахалина о своей учебе