Top.Mail.Ru

Анна Якшина о том, как выбирать цифровой контент для ребенка

Младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анна Якшина дала интервью каналу «Свои Правила». Начавшись с вопроса о том, как взрослому выбирать цифровой контент для ребенка, разговор быстро обрел глубину: Анна Николаевна рассказала также о ценностях детской игры, о важности разновозрастного взаимодействия, о способах сохранения контакта с ребенком.

«Если у ребенка есть проблемы с игрой и общением, то важно дать ребенку время. Это может звучать парадоксально, но есть исследования, в том числе лонгитюдные, которые показывают, что для развития саморегуляции, для развития игры нужно время, когда ребенок сам решает, что он будет делать. Нужна скука — проживание опыта, когда ребенок понимает, что у него есть свободное время и он должен что-то придумать. Без этого не возникнет детский замысел», — объяснила Анна Николаевна.

Родитель не должен быть аниматором для ребенка, но он должен помочь ребенку найти игровое сообщество — важно, чтобы ребенок играл с другими детьми. Анна Якшина также привела примеры, которые демонстрируют, что безопасное и интересное пространство привлекает детей гораздо больше гаджетов.

Отвечая на вопрос о влиянии контента на психику ребенка, Анна Николаевна подчеркнула: «Контент не всесилен и не может нанести необратимый вред. Вы наверняка знаете про игрушки Хаги Ваги — есть исследования, которые показывают, что никакого вреда от страшных игрушек нет. Это говорит о том, что дети могут справляться с негативным контентом. А вот запрет и обесценивание контента не работают — взрослые рискуют потерять контакт с ребенком». Эксперт также объяснила, какие критерии помогают родителю определить полезность книги, мультфильма или игры для ребенка:

  • ребенок вовлечен и испытывает интерес к контенту;
  • ребенок может активно взаимодействовать с контентом, а не просто потреблять его;
  • программы и продукты позволяют ребенку расширять возможности для воплощения своего замысла.

В интервью Анна Якшина также ответила на другие вопросы, связанные с выбором цифрового контента для ребенка: например, как привить ребенку вкус к качественному контенту; насколько опасно покупать ребенку книги с броскими, нестандартными иллюстрациями; как реагировать родителям, если ребенок выбрал «глупый» контент, который им не нравится. Ответы на эти и другие вопросы — по ссылке.

Фото: Freepik



Конкурс студенческих исследовательских проектов


20 января 2025 г.


Подведены итоги конкурса студенческих исследовательских проектов по истории японского языка

Состоялась вторая постерная сессия молодых исследователей


19 января 2025 г.


На кафедре языкознания и переводоведения прошла Вторая постерная сессия молодых исследователей в формате круглого стола «Теоретические и практические вопросы лингвистики, переводоведения и дидактики перевода»