19 июня руководитель образовательной программы «Новые медиа в сфере спорта» Московского городского, главный редактор MCUniverse Дмитрий Дзигуа провел лекцию «Социальные медиа: глобальные тренды и локальные гайды». Мероприятие состоялось в рамках образовательного трека «ПРО блог» от организаторов городского конкурса социально-ориентированных проектов «ЛИЦА района».
Эксперт по цифровым коммуникациям представил участникам актуальные медиатренды: превращение коротких видео в главную единицу коммуникации, а соцсетей — в поисковики, делегирование нейросетям задач по производству контента, подъем текстовых платформ, переход от крупных инфлюенсеров к микроблогерам, геймификация и меметизация контента. Особое внимание было уделено российскому медиаландшафту и эффективным стратегиям присутствия в условиях фрагментированной аудитории и ряда нормативных ограничений.
Дмитрий Дзигуа рассказал, как меняется структура внимания пользователей, почему алгоритмы диктуют формат, а локальные платформы набирают силу на фоне глобальных изменений. Отдельный акцент был сделан на видео как универсальном медианосителе, вытесняющем привычные форматы и перепрошивающем пользовательский сценарий потребления контента.
Спикер отметил, что короткие ролики стали главной единицей коммуникации — одновременно и самым доступным инструментом, и самой конкурентной формой. В таких условиях производительность становится важнее стилистики, а навыки адаптации — важнее перфекционизма.В завершение медиатренинга ведущий призвал участников трека «ПРО блог» искать баланс между трендами и аутентичностью: «Работает не то, что громче всех, а то, что точнее попадает в контекст — географический, культурный, тематический. Именно в этом выигрывают локальные медиа и частные авторы».
Образовательного трек «ПРО блог» включает в себя четыре лекции, посвященные ведению успешных аккаунтов, созданию вирусного контента и работе с аудиторией. Расписание всех занятий доступно по ссылке.
Фото: МГПУ