Top.Mail.Ru

Доцент МГПУ выступила на конференции по специальной педагогике

Обмен идеями, современными тенденциями развития специальной педагогики с коллегами и партнерами из других стран способствует возникновению новых смыслов и проектов. Такой обмен состоялся в рамках международной конференции «Специальная педагогика: инновационные подходы и актуальные исследования», завершившей свою работу 3 декабря 2025 года, в Республике Узбекистан, город Ташкент.

Организатором выступил партнер нашего Университета — Национальный педагогический университет Узбекистана. Доцент департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПиКР Надия Тюрина представила опыт развития инклюзивного образования в РФ. В докладе были обозначены как сильные стороны и накопленный опыт реализации инклюзивной образовательной практики за последние 10 лет, так и трудности, дефициты, возникшая дискуссия профессионального и родительского сообщества о стратегиях развития образования лиц с особыми образовательными потребностями. Отрадно, что коллег интересует наш опыт, он может быть полезен в процессе тех изменений, которые происходят в Узбекистане и других странах в данный момент.

В докладах коллег-участников конференции поднимались не менее значимые и для российской теории и практики специальной педагогики проблемы:

  • применение искусственного интеллекта в практике подготовки магистров -логопедов;
  • транслингвальная стимуляция в абилитациии и реабилитации лиц с ОВЗ;
  • расстройство обучаемости как актуальная психолого-педагогическая проблема;
  • обучение детей с СДВГ в инклюзивном классе;
  • подготовка учителей к инклюзивной образовательной практике и другие.

Анализ тем и обсуждение докладов коллег из России, Германии, Казахстана и Узбекистана показывает общность научных интересов, актуальность для современной социокультурной ситуации, учет запросов общества на качественное образование лиц с ОВЗ.

Во-первых, прослеживается стремление исследователей к тесной интеграции междисциплинарных подходов — от педагогики и психологии до социологии и цифровых технологий.

Во-вторых, обсуждения подтверждают необходимость создания единых методологических ориентиров и обмена успешными практиками между странами, что способствует формированию международного профессионального сообщества, разделяющего общие ценности и подходы к инклюзивному образованию.

В-третьих, в докладах подчёркивается значимость ранней помощи, доступности образовательной среды и разработки современных адаптированных программ, отвечающих реальным запросам семей и специалистов.

Таким образом, представленные исследования и обмен опытом не только демонстрируют высокий интерес к проблеме обучения лиц с ООП, но и подчеркивают необходимость дальнейшего сотрудничества и партнерства.



Методика столичного педагога для детей с ОВЗ признана лучшей в стране


08 декабря 2025 г.


Педагог-психолог школы №1357, выпускница МГПУ Татьяна Кильдюшкина стала лауреатом I степени федерального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучшая практика реализации инклюзивного дошкольного образования»

Выпускница МГПУ стала лауреатом Премии города Москвы в области образования


08 декабря 2025 г.


Елена Титова, выпускница программы «Педагогический дизайн дополнительного образования естественнонаучной и технической направленности», получила знак отличия и грамоту за значительный вклад в развитие инклюзивного образования

Главные новости