Конференция была организована факультетом дошкольного, начального и специального образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения». Программа дня включала проведение пленарного заседания и работу трех секций: «Образование, абилитация и реабилитация лиц с ОВЗ», «Актуальные вопросы логопедии: традиции и новации», «Молодые таланты науки: секция начинающих исследователей». Во второй день работа конференции продолжилась на площадке Педагогического технопарка «Кванториум», где для участников были организованы разнообразные мастер-классы.
Институт психологии и комплексной реабилитации МГПУ на мероприятии представили доценты, кандидаты педагогических наук Оксана Титова, Вера Галкина, Елена Скира и кандидат психологических наук Анна Павлова.
Оксана Титова выступила на секционном заседании «Образование, абилитация и реабилитация лиц с ОВЗ» с докладом на тему «Подготовка дефектолога для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях мегаполиса». В докладе были подняты вопросы роста обучающихся с нарушением интеллекта, численности детей с разной степенью снижения интеллекта в процентном соотношении, а также вопросы подготовки кадров для работы с данной категорией обучающихся в нашей стране, о том, что мало педагогических Вузов РФ реализуют программы по подготовке учителей-олигофренопедагогов.
Вера Галкина выступила с докладом на тему «Образование взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». В своём выступлении докладчик осветила актуальные вопросы организации образовательного процесса для взрослых обучающихся с особыми потребностями. Особое внимание было уделено современным методикам и технологиям, позволяющим создать комфортную и эффективную образовательную среду.Елена Скира в своем докладе «Особенности решения текстовых задач обучающимися с нарушением интеллекта: результаты экспериментального исследования» раскрыла особенности решения обучающимися простых и составных текстовых задач. Представила типичные ошибки, которые допускали обучающиеся при решения тестовых задач. Обозначила педагогические условия, способствующие повышению качества решения текстовых задач.
Анна Павлова подчеркнула актуальность и важность командного взаимодействия педагогов и специалистов сопровождения с родителями детей с нормативным и нарушенным развитием в своем выступлении на тему «Просвещение родителей детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования художественной направленности». Познакомила слушателей конференции с просветительским проектом «Родительский университет МГПУ», пригласила принять участие в III Всероссийском фестивале инклюзивных практик в дополнительном образовании (с международным участием) и повысить свою квалификацию на программе профессиональной переподготовки «Дополнительное образование детей и молодежи в инклюзивном образовательном пространстве».
На заседании секции участники конференции обсудили вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования и комплексной реабилитации.



