Екатерина Асонова рассказала о пользе написания сочинений

Заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Екатерина Асонова рассказала, в чем заключается польза написания школьных сочинений.

По мнению Екатерины Андреевны, первым плюсом речевой работы является то, что она учит людей мыслить и выражать свои идеи устно или письменно. Когда мы пишем, все наши впечатления и мысли подвергаются обработке, корректируются, уточняются. А значит, написание сочинений помогает развеять собственные заблуждения, отойти от излишней эмоциональности и понять, что ты действительно думаешь относительно той или иной темы.

Во-вторых, когда мы рассказываем о чем-то своими словами, мы обрабатываем информацию и «присваиваем» ее, запоминаем. Это отличный способ познать что-то новое.

В-третьих, создавая свои и разбирая чужие письменные и устные высказывания, мы можем понять, что есть много точек зрения на одно и то же явление, больше узнать друг друга, «услышать» насколько все мы разные. Это важно для самопознания, формирования личности и развития коммуникативных навыков.

И наконец, именно благодаря построению предложений, развернутых высказываний и небольших текстов, оттачиваются умения писать грамотно.

Однако, чтобы школьник действительно приобрел перечисленные компетенции, важно оставлять ему пространство для творчества и самовыражения. Зачастую, например, экзаменационное эссе требует от обучающегося воспроизведения готовых формул, заучивания структуры и даже примеров.

Из-за этого мы упускаем возможность использовать самые интересные и полезные свойства сочинения как вида учебной работы. Изложение своих мыслей в письменной форме помогает школьникам научиться не просто обрабатывать информацию, но и тренирует умение переходить на иной уровень обобщения: пробовать и изобретать новые речемыслительные формы, выявлять закономерности и причинно-следственные связи.

Подробнее о том, какие еще жанры можно предложить ребенку для написания сочинения, а также о других способах развития устных и письменных коммуникативных способностей, читайте далее.

Источник: Своимисловами.рф



Списки приглашенных на заключительный этап Олимпиады (8−11 классы)


09 марта, 2021 г.


Списки лиц, приглашенных на заключительный этап Олимпиады "Учитель школы будущего" (8-11 классы)

В МГПУ снова заработала библиотека манга и ранобэ на японском языке


08 марта, 2021 г.


На четвертом этаже корпуса Московского городского на Петровско-Разумовском проезде студентов ждут привезенные из Японии подборки манга и ранобэ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: