Top.Mail.Ru

Эксперты о взаимодействии искусственного интеллекта и человека в образовании

В сентябре Московский городской педагогический университет разрешил использование инструментов искусственного интеллекта при написании выпускных квалификационных работ. Эта новость вызвала большую общественную дискуссию о взаимодействии технологий и человека. Дискуссия была продолжена на V Международной научной конференции МГПУ «Современная {ЦИФРОВАЯ} дидактика».

Эксперты согласились в том, что технологии сейчас уже не рассматриваются как отдельный, изолированный элемент, а, скорее, как продолжение человека, его интеллекта, способностей и возможностей. Эта концепция предлагает рассматривать искусственный интеллект как инструмент, который способен обогатить и дополнить человеческий опыт, создать виртуальных помощников и цифровые аватары, внедрить упрощающие жизнь процессы и создать новые профессии. В то же время, на фоне быстро меняющихся инструментов и технологий, базовые знания, такие как математические дисциплины для разработчиков или традиционные методы черчения для архитекторов, приобретают дополнительную ценность.

Один из ключевых трендов, о котором шла речь во время конференции, — растущий разрыв между системой образования и реалиями общественной жизни. Эксперты считают, что ИИ должен рассматриваться не как отдельный субъект, а как продолжение человеческих способностей. Эта парадигма может стать ключом к синергии между человеком и машиной.

IMG_9214
IMG_9342
IMG_9385
IMG_9513
IMG_9788
IMG_9558
IMG_9609
IMG_9802
В конференции приняли участие представители университетов, педагогические дизайнеры, эксперты платформ «Скилбокс» и «Нетология», а также генеральный директор лаборатории «Наносемантика» Станислав Ашманов, генеральный директор «СберОбразование» Наталья Журавлева и Кирилл Баранников — руководитель направления по работе с вузами Яндекс.Образование. Еще одним участником конференции стала нейросеть (языковая модель) «ученик Владимира Жириновского», который высказался против использования искусственного интеллекта, заявив, что это приведёт к обезлюживанию страны и сделает из населения «бездушных роботов», на уточняющий вопрос подчеркнул важность критического мышления в эпоху цифровизации, а закончил без двусмысленностей: «Субъектом образования должен быть человек, а не какие-то ИИ и цифровые инструменты».

Трансляции всех сессий и мастер-классов конференции доступны по ссылкам:

Красная студия
Зеленая студия
Фиолетовая студия

Онлайн-мастерская «Можно ли сегодня учить с искусственным интеллектом?»
Онлайн-мастерская «Гибридное обучение в новой нормальности»
Онлайн-мастерская «Какие возможности открывают цифровые инструменты в образовании?»

Фото: МГПУ



15 команд приняли участие в интеллектуальной игре WhatWhereWhen


27 марта 2025 г.


Победителем суперигры ежегодного интеллектуального вечера «WhatWhereWhen 2025», созданного по мотивам телеигры «Что? Где? Когда?», стала команда знатоков

МГПУ — лучший педагогический в программе «Приоритет-2030»


27 марта 2025 г.


По сравнению с 2024 годом МГПУ поднялся в общем рейтинге на 9 позиций, войдя в топ-3 вузов своей категории (из 68 университетов) и обойдя 9 университетов, получавших в 2024 году специальную часть гранта