Top.Mail.Ru

Игорь Реморенко: Искусственный интеллект не сравнится с мастерством педагога

Что думает нейросеть об отмене ЕГЭ? Почему не стоит переживать, если выпускник педвуза не идет работать в школу? Какие направления самые популярные у будущих педагогов? В разгар приемной кампании-2023 на вопросы «Российской газеты» ответил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Читать интервью на сайте «Российской газеты»

Фрагмент интервью:

РГ: У вас в названии вуза есть слово «городской». Это просто определение по месту или есть другой смысл?

Игорь Реморенко: Это — миссия. Первый городской университет был создан в России в 1908 году Альфонсом Шанявским. Установка была такая: «университет для всех, кто учиться желает». Ключевое слово — «желает». Причем половина обучавшихся в Московском городском народном университете им. Альфонса Шанявского — слушатели, которые не получали диплом. Они просто набирали разные курсы, платили за них, получали знания. Важно было хотеть учиться, пусть даже иногда за немалые деньги — 25 рублей в год. Так что городской университет — место, где человек имеет большое пространство выбора и возможность смены траектории, используя возможности и базового, и дополнительного образования. В какой-то степени на это мы пытаемся работать и сегодня, потому что рынок труда стремительно меняется, и наш студент учится искать свою собственную городскую идентичность.

Выпускник педагогического вуза обязательно должен работать учителем?

Реморенко: Строго говоря, совсем необязательно. И в этом нет ничего страшного. У нас масса примеров, как ребята уходили не в школьную педагогику и реализовывались гораздо эффективнее. Например, выпускник занимается онлайн-просвещением: количество его подписчиков в сотни раз больше, чем число учеников в классе. Другой пошел в кадровую службу, но не просто перекладывает бумажки, а планирует сложную программу развития персонала: кого нанять, чему обучить сотрудников, какие курсы повышения квалификации посоветовать. Ареал его образовательного воздействия сопоставим со школьным. Сейчас в разных досуговых программах появился образовательный элемент. Поэтому мы не печалимся, если кто-то из наших выпускников не идет работать в школу. Складывается большая новая сфера трудоустройства — самое разнообразное просвещение, где люди обмениваются знаниями, осваивают новые технологии, развиваются и совершенствуются.

Фото: пресс-служба МГПУ

Также по этой теме



ИИ в образовании: перспективы и вызовы для ректоров и преподавателей


14 мая 2024 г.


Редакция портала «Ректор говорит!» обсудила с руководителями МГПУ, как сформировать культуру осознанного понимания, что генеративные нейронные сети могут быть помощником, а не исполнителем или заменителем участника образовательного процесса

В образовательный процесс МГПУ включены аналитические инструменты


13 мая 2024 г.


Доцент МГПУ Наталья Вознесенская рассказала Cnews о том, как студенты МГПУ изучают аналитику данных, используя ПО Polymatica компании SL Soft