Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

Какое место занимает школа в приобщении детей к чтению? Чему может научить современная литература? Зачем люди читают и почему образовательная функция чтения в современном мире далеко не главная?

На эти и другие вопросы, связанные с детской литературой, ответила заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Екатери

Интервью Екатерины Асоновой: о детской литературе и не только

на Асонова корреспонденту онлайн-журнала Bookmate.

«Даю вам два задания в качестве сравнения: прочитать сказку Ганса Христиана Андерсена, предположим, «Соловей». Или найти в сказке Андерсена «Соловей» то-то и то-то. Чувствуете разницу — читать без цели и достичь цели, читая?

Сейчас вопросы мотивации прочтения заданного произведения переложены либо на ребенка, либо на его родителей; учитель этим вопросом тоже может озадачиться, но только по собственной инициативе. <…>

Чтобы приучать к чтению, нужно ставить задачи, которые можно решить с помощью чтения. Если у тебя есть понятные задачи и есть тексты, за счет которых ты можешь эти задачи решить, ты неизбежно будешь читать. Если же мы пытаемся заставить ребенка читать, просто чтобы читать, мы выглядим полными идиотами: «Иди пили дрова!» — «Зачем?» — «Пили!».

Источник: Bookmate.


Персоны



Молодежь перестает любить «Мастера и Маргариту»


14 января, 2022 г.


"Вести образования" рассказывают о результатах читательской интернет-олимпиады «Книжья нора», организованной Московским городским

Курсы повышения квалификации: открыт прием заявок


13 января, 2022 г.


Лаборатория социокультурных образовательных практик приглашает педагогов на занятия, посвященные детской и подростковой литературе, педагогике искусства, театральной педагогике и использованию ресурсов школьных библиотек

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: