Top.Mail.Ru

Качество образовательной среды: измерить и улучшить

30 октября 2023 года сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Татьяна Ле-ван и Анна Якшина провели установочный семинар для участников муниципального проекта по развитию качества дошкольного образования в г. Черноголовке (Московская область).

Цель проекта — развитие качества образовательной среды в детских садах города на основе работы со шкалами ECERS-3. Он будет проводиться в 2023—2024 учебном году в партнерстве лаборатории с Автономной некоммерческой организацией «Центр городского развития» (г. Черноголовка).

Семинар прошел на базе МБОУ «Черноголовская СОШ имени Ф.И. Дубовицкого и И.М. Халатникова». Директор школы Ольга Михайлова во вступительном слове отметила, что после объединения школ и детских садов города в одну образовательную организацию необходимо сонастроиться и двигаться в одном направлении преемственности и развития качества как дошколки, так и начальной школы. Администрация школы готова в этом помогать и ждет от педагогического коллектива активности, стремления развиваться и открытого диалога.

Всего в проект будет вовлечено более 80 педагогов и сотрудников, выполняющих административно-управленческие функции в дошкольных группах.

5be627e2-65e2-4c2b-9c2b-58304ff97397
3e14fbbc-0232-4549-bd07-4231c57e427e
Татьяна Ле-ван представила команду тренеров — сотрудников лаборатории развития ребенка, рассказала об этапах проекта и форматах взаимодействия, помогла педагогам сформулировать свой запрос на участие в тренингах и супервизиях.

Анна Якшина познакомила педагогов с ключевыми принципами современного дошкольного образования, ориентированного на ребенка:

  • фокус на развитии универсальных целевых ориентиров;
  • доступность;
  • разнообразие и полифункциональность среды;
  • баланс свободной и организованной деятельности;
  • ориентация на зону ближайшего развития детей;
  • поддержка голоса ребенка.

Далее Анна Николаевна провела практикум по оценке образовательной среды с использованием ключевых понятий шкал ECERS-3.

В течение учебного года планируется проведение развивающей работы на основе дефицитов, выявленных в ходе стартовой независимой экспертизы качества дошкольного образования, а также экспертные консультации для педагогов, семинары для методистов и управленцев, стажировки в московских дошкольных группах с высоким качеством образовательной среды. Объективный анализ произошедших изменений будет проведен в конце учебного года с помощью того же инструмента оценки. По результатам повторной независимой экспертизы педагогическая команда спроектирует дальнейшую траекторию развития качества с использованием освоенных за год инструментов педагогической и методической работы.

Фото на обложке: Анна Якшина (МГПУ)

Фото в слайдере: Анна Якшина, Татьяна Ле-ван (МГПУ)



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»

Главные новости