Сетевая программа — вклад в укрепление кадрового и технологического суверенитета России, начинающийся с совершенствования процесса обучения будущих инженеров.
В основе программы лежит объединение педагогического опыта МГПУ с актуальными задачами, поставленными перед инженерным вузом. На первой установочной встрече эксперты двух университетов провели аудит потребностей и дефицитов преподавателей в области владения педагогическими технологиями и методиками, выявили точки роста и наметили траекторию развития для создания эффективных учебных решений.
Наша общая задача — не просто передача знаний, а формирование у преподавателей компетенций для того, чтобы они развивали у студентов инженерное мышление, способности к инновациям и ответственности за сложнейшие инфраструктурные проекты страны. Именно такой синтез глубоких отраслевых знаний и современной дидактики лежит в основе подготовки востребованных специалистов", — подчеркивают авторы программы.
Ключевые эксперты программы:
- Марина Шалашова, доктор педагогических наук, директор института непрерывного образования МГПУ;
- Михаил Кларин, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, научный руководитель центра дидактики профессионального образования МГПУ;
- Дарья Вьюнова, кандидат педагогических наук, руководитель центра дидактики профессионального образования МГПУ;
- Наталия Шевелева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогических технологий ИНО МГПУ;
- Елена Клепикова, специалист по учебно-методической работе ресурсного учебно-методического центра РУТ (МИИТ).
Соглашение о сотрудничестве в целях повышения качества подготовки инженерных кадров и достижения технологического лидерства страны подписано между МГПУ и Российским университетом транспорта (РУТ) в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» 27 декабря 2024 года.
Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)) — национальный лидер в подготовке кадров для транспортно-логистического комплекса. Новые педагогические практики, внедренные его преподавателями, будут многократно умножены и окажут прямое влияние на качество подготовки тысяч студентов, определяющих будущее отечественной транспортной отрасли.





