Запускаем педагогический «апгрейд»: кейс ИНО МГПУ по оценке и развитию молодых преподавателей АГУИККИ
Институт непрерывного образования МГПУ завершил проект по разработке концепции диагностического комплекса и оценке профессиональных компетенций молодых преподавателей Арктического государственного университета искусств, культуры и креативных индустрий (г. Якутск).
Знаете, где рождается настоящее искусство преподавания? На стыке традиций и новых вызовов. Именно поэтому АГУИККИ обратился к экспертам института непрерывного образования МГПУ, чтобы изучить профессиональные компетенции своих молодых педагогов, определить их дальнейшее развитие.
Задача была амбициозной: не просто создать концепцию и диагностические материалы, провести диагностику, а создать индивидуальную карту роста для каждого из молодых преподавателей.
Команда экспертов ИНО МГПУ (Наталия Шевелёва, Сергей Лесин, Наталья Заславская, Анастасия Сувирова) разработала систему оценки, обратив внимание на то, как педагог определяет педагогический дизайн занятий, определяет планируемые результаты, выбирает инструменты оценивания студентов и проектирует образовательные траектории, выстраивает коммуникацию и управляет групповой динамикой. Все тестирование прошло в специально настроенном курсе — удобно, конфиденциально и без сбоев. Каждый участник получил свой доступ и мог пройти диагностику из любой точки.
Затем каждый педагог получил персональный отчет-навигатор:
- сильные стороны — что уже является педагогической суперсилой;
- точки роста — куда стоит направить энергию для развития и прорыва;
- индивидуальная траектория — конкретные шаги для профессионального апгрейда.
Этот проект — наглядный пример того, как фундаментальная экспертиза в области педагогических измерений и современные digital-решения помогают вузам решать конкретные кадровые задачи в дидакткие обучения взрослых. Мы благодарим коллег из АГУИККИ за доверие и открытость к инновациям.


