Top.Mail.Ru

Как запустить собственное travel-шоу на YouTube?

Тревел-блогер, выпускник магистерской программы «Новые медиа в сфере спорта», режиссер клипов популярных исполнителей и успешных рекламных роликов Дмитрий Климов проведет открытый мастер-класс «Как путешественнику создать свой travel-блог?». Мастер-класс пройдет в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams (ссылка на собрание).

17 октября Дмитрий расскажет о том, как создать и правильно позиционировать свой travel-блог в современном цифровом медиапространстве. Сегодня каждый может легко создать блог на любую тему. Почти все любят путешествовать, смотреть гламурные фотографии и читать об экзотических местах. Как путешествовать по миру, снимать крутые видео, мотивировать людей и зарабатывать на этом? Все это возможно не только если ты ведущий программы «Орел и решка».

Спикер расскажет о своем блоге «Диманчик топит», съемки которого проходили в Исландии, Норвегии, Шотландии, Кении, Англии, на Фарерских, Нормандских и Шетландских островах. Выстроит у зрителей целостную картину аналогичных проектов, объяснит, как создать уникальный контент и найти для своего видеоблога особую тональность подачи.

Неделей ранее Дмитрий уже проводил аналогичную встречу. Двухчасовой стендап пролетел также незаметно, как проходят дни долгожданного отпуска — запоминающиеся истории из богатого бэкграунда путешественника и монументальное знание концептуальной части вопросов продвижения не давали слушателям скучать ни на минуту.


О своем проекте

За время регулярной работы над выпусками своего travel-шоу, приостановленного из-за текущей тяжелой эпидемиологической ситуации, Дмитрий посетил более 40 стран разных контингентов: бедные, богатые, с разными людьми и культурами, с противоположными климатическими условиями. Выпуски транслировались не только на YouTube-канале «Диманчик топит», но и на телевидении, контент распространялся в социальных сетях. И это первый важный урок: не стоит загонять себя в рамки одной площадки; необходимо адаптировать контент под разные каналы.

Можно бесконечно говорить и сухих цифрах, охватах, просмотрах. Но это не так важно. Главная цель — обратиться к себе и посмотреть, как я в рамках этой реальности буду существовать. Когда я начинал работать над проектом, я действовал на ощущениях. Сотни людей не побоялись изменить свою жизнь — это и есть главная цель шоу. Многие задумываются, что история реальна, это не выращенная в инкубаторе концепция. Моя история привела меня к переломному периоду. Я все через свои переживания рассказываю, люди находят отражения себя в этих переживаниях.

Люди могут быть недостаточно уверены в себе, боятся изменений в жизни. Они ждут кого-то, кто скажет им прекратить заниматься тем, что не нравится. Я сужу по сообщениям, которые мне пишут. В обратной связи люди говорят, что посмотрели, увидели изменения личности, им тоже захотелось рискнуть бросить работу и поехать в кругосветное путешествие. Это безумно важно: качественная аудитория и качественное влияние на эту аудиторию.


Концепция шоу

Ключевые маркеры концепции — отсутствие жилья, еды и средств передвижения. Никаких отелей и хостелов, только рюкзак весом в 10 кг, куда помещается вся жизнь. Отсутствие еды подразумевает необходимость ее добывать, а средств передвижения — самозапрет на использование самолетов, автобусов и т. д. Путешествие на своих двоих, автостопом и всего 100 долларов на неделю, чтобы выжить.

Я искусственно поставил себя в такие условия, чтобы мне приходилось взаимодействовать с внешним миром. Почему я так сделал? Средства, финансы — это возможность сохранять личное пространство, не взаимодействовать с реальностью. Ты платишь деньги — за тебя все организуют, у тебя есть всё, за тебя всё решают. Сценарий понятен. В моем случае — ограничение в бюджете исключало возможность понятного сценария. Это был выход из зоны комфорта. Это важно, ведь если ты хочешь погружаться глубоко, тебе нужно исключить любой привычный сценарий.

Да, в некотором роде это исследование лимитов человеческих возможностей. Были ситуации, где я мог умереть, где меня могли не найти, где я мог пропасть, но в какой-то степени именно это было интересно.

Таким образом происходило полное погружение в культуру стран. Встречающиеся на пути Дмитрия люди в большинстве случаев были заинтригованы концепцией, а потому с интересом соглашались побыть частью его истории. Со многими из них он поддерживает контакт и за рамками проекта.


Как выстроить собственную концепцию

Чтобы продумать концепцию шоу, надо обратиться к себе, к тому, что тебе интересно. В концепции вы можете отразить себя, спроецировать свою сущность и проявить это внутри концепции, чтобы шоу строилось на базе того, что вы чувствуете. Важно, чтобы это было по-настоящему.

Идеально, если индивидуальное пространство самоосуществления и внимание потребителя про одно и об одном. Но часто необходимо создавать контент, который важен именно потребителю. Важно интегрировать запросы зрителей в свою индивидуальную концепцию.

Почему такой формат возник? Мой отец всю жизнь занимался туризмом, и мы каждый год ездили покорять горы. Это был серьезный альпинизм со спортсменами, с веревками, ледорубами, с огромными переходами, с ледовыми трещинами, с ситуациями, где можно было погибнуть.

После достижения совершеннолетия я сразу взял билеты и на месяц улетел с палаткой путешествовать по Скандинавии. Это мой первый автостоп, первый опыт жизни в палатке в одиночку. Тогда еще не вел блог и не писал заметки.


Какие форматы и типы бывают в travel-блогинге

Travel-блогинг — замкнутая экосистема. Что в ней происходит? Ты планируешь путешествие, изучаешь место, едешь туда, потом структурируешь мысли, даешь обратную связь и снова планируешь путешествие.

Первоначально нужно ответить на несколько вопросов:

  • Какая ваша потенциальная целевая аудитория?
  • В чем уникальность и конкурентное преимущество?
  • Какую пользу вы приносите людям, какую боль и проблему решаете?
  • Какова глобальная цель?

Типологизация travel-блога:

  • По географии
  • По способу передвижения
  • Тематические
  • По составу участников
  • По цели исследования
  • По способу производства контента

Нужно помнить, путешествие — в первую очередь шаг внутрь себя

Я был при деле, плотно работал в индустрии, но в один момент у меня произошло выгорание, и я захотел сжечь все мосты, собрать рюкзак и отправиться в приключение. Посредством путешествия я стал изучать себя, познал травмы, которые никогда бы не открыл без. Было больно, но разобраться в себе получилось быстро.

После длительных и насыщенных приключений в один момент мне захотелось снова вернуться в обыденность, чтобы восстановить, вернуться в зону комфорта. Я всё восстановил, теперь есть силы продолжить путешествие.

Мастер-класс Дмитрия Климова пройдет в дистанционном формате на платформе Microsoft Teams (ссылка на собрание) 17 октября с 10:00 до 12:00.



Студенты и преподаватели ИКИ — участники семинара «Живая память Московского народного ополчения»


10 декабря 2025 г.


Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного Солдата, собрало около 300 участников

Эксперты МГПУ приняли участие во Всероссийской конференции «Клуба директоров»


10 декабря 2025 г.


Наталия Шевелёва, заведующий кафедрой ПТНО ИНО, и профессор кафедры Владимир Круглов выступили в качестве модераторов секции «Управление мотивацией коллектива»