Какие знания необходимы в современном мире?

Ректор МГПУ Игорь Реморенко и другие эксперты в сфере образования обсудили в эфире программы «Агора» на телеканале «Культура» критерии отбора знаний и то, какие знания можно считать обязательными в современном мире.

Зачем нужно получать знания? Современная жизнь все чаще выдвигает этот вопрос на передний план. И если раньше знания сулили успех, то сегодня эта связь не очевидна. К чему учить исторические даты, зачем знать названия столиц и материков или законы Ньютона? Что пригодится сегодня в жизни — вот важный критерий отбора знаний. Надо ли уделять больше внимания тому, что называется «случайный набор знаний» о мире? Что это — мир «уверенных пользователей», или реальная угроза академическим знаниям и как изменился подход к знаниям и действительно ли все сводится к необходимому багажу, который может пригодиться в жизни?

В программе приняли участие:

  • Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание»;
  • Никита Марченков, председатель Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте РФ по науке и образованию;
  • Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук;
  • Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО;
  • Степан Львов, директор по стратегическому развитию ВЦИОМ, кандидат социологических наук;
  • Альберт Ефимов, кандидат философских наук, вице-президент, директор управления исследований и инноваций ПАО «Сбербанк».

Смотреть запись эфира


Персоны



Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах