Компьютерные тренажеры вводят в учебный процесс

Преподаватели и студенты Института специального образования и психологии первыми смогут отработать навыки бесконфликтной коммуникации в симуляционной среде. В этом им поможет тренажер «Эффективная коммуникация с родителями», разработанный в этом году специалистами МГПУ.

— Мы все понимаем, что педагоги имеют определенный дефицит коммуникативных способностей, необходимых для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Сегодняшняя встреча дает нам возможности использования коммуникативного тренажера в образовательном процессе для наших студентов, которые овладевают педагогическими профессиями и профессиями, которые предполагают общение, — рассказала и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Елена Викторовна Ушакова.

Использовать тренажер, посвященный отработке навыков конструктивного взаимодействия учителя и родителей его учеников, можно будет и как проблематезирующее задание, и как отдельный модуль, и как программу повышения квалификации.

— Разные форматы использования тренажера позволят нашим слушателям найти те грамотные стратегии взаимодействия и общения с родителями, которые сегодня особенно важны. Сегодня общение педагога и родителя является самым главным. Мы договорились, что в рамках учебных программ, которые реализуются в структурных подразделениях МГПУ, а именно в Институте специального образования и психологии и Институте среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского коммуникативный тренажер займет свое место в учебных курсах, касающихся технологии взаимодействия в профессиональной коммуникации и психологии общения, — уточнила Елена Викторовна Ушакова.

Все кейсы тренажера — реальные ситуации из практики общения учителей и родителей. Ситуации, в которых учителю сложно ориентироваться и выбирать эффективную стратегию взаимодействия, способствующую разрешению конфликта; ситуации, в центре которых всегда, при любых обстоятельствах должны оставаться интересы ребенка, а не амбиции взрослых. Компьютерный тренажер — это обучение через опыт. В нем нет ни лекций, ни семинаров. Зато есть полное погружение в практическую плоскость.

— С тренажером можно работать в то время, которое тебе удобно. Определенная стратегия, которая приводит тебя к эффективному общению, однозначно вырабатывается путем проб и ошибок. И это большой плюс тренажера, потому что в тренажере все это происходит без негативных последствий для реальной жизни. Множественное прохождение одного и того же этапа в тренажере совершенно точно формирует стратегию эффективного поведения во взаимодействии с родителем, — отметила Елена Викторовна Ушакова.

Пожелаем преподавателям и студентам удачи в освоении нового формата обучения!



Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах