Конференция о современном филологическом образовании

22 апреля 2020 г. состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы», которую ежегодно проводит кафедра русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук.

Несмотря ни на что, в этот день наука объединила исследователей из разных городов и стран.

География конференции обширна:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Балашиха,
  • Орехово-Зуево,
  • Ярославль,
  • Тутаев,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Омск,
  • Оренбург,
  • Белгород,
  • Калининград,
  • Владивосток,
  • Миасс,
  • Новосибирск,
  • Нижневартовск,
  • Сургут,
  • Хабаровск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Республика Татарстан,
  • Казахстан,
  • Польша,
  • Германия.

В центре внимания исследователей актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя-словесника для современной школы в условиях перехода на ФГОС ВПО и общего образования, инновации в филологическом образовании, методы и технологии обучения русскому языку и литературе. Особое внимание уделяется проблеме современного филологического образования в эпоху цифровизации, в том числе общегородской Интернет-платформе «Московская электронная школа», а также проблеме развития межкультурной коммуникации в полиэтническом и поликультурном образовательном пространстве в процессе изучения филологических дисциплин.

Особое значение приобрело проведение круглого стола «Учитель-словесник в условиях цифровизации», в рамках работы которого обсуждались следующие вопросы:

  1. Особенности проведения уроков русского языка и литературы в цифровом формате.
  2. Коммуникация с обучающимися и родителями в условиях цифровизации.
  3. Рабочее и личное время учителя-словесника в цифровой образовательной среде.
  4. Электронный учебник по русскому языку и литературе: достоинства и недостатки.
  5. Система домашних заданий. Какой ей быть в условиях цифрового обучения?

Вопросы, актуальные для современного филологического образования, прозвучали по-особенному в дни, когда весь мир вынужденно перешел на дистанционное обучение.

Как отметила кандидата филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Валентина Коханова, «в неотложном порядке идет овладение цифровой культурой и компетентностью среди профессорско-преподавательского состава: его продиктовала жизнь».

Проблема цифровизации образования и перехода на дистанционное обучение была рассмотрена с разных точек зрения – преподавания в школе и в вузе.

Особый интерес вызвало сообщение кандидата филологических наук, директора департамента инновационных лингвистических проектов холдинга «МКР-Медиа» города Омска Тамары Скок о деятельности международного информационно-просветительского проекта «Современный русский». Материалы этого сообщения представлены в презентации.

С записью заседания круглого стола можно познакомиться, перейдя по ссылке.

Программа СФО_2020.

Традиционно к началу конференции опубликован сборник научных статей: Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVIII / Отв. ред. В.А. Коханова. – М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2020. – 352 с.

Сборник статей участников конференции размещен в elibrary.



Научные доклады 2020


04 июня, 2020 г.


Научные доклады аспирантов ГИА-2020

Воспитатели и родители: по одну сторону баррикад


02 июня, 2020 г.


Научный сотрудник Института системных проектов Николай Веракса рассказал корреспонденту «Мела» о том, почему между родителями и педагогами не должно быть противостояния