Top.Mail.Ru

Лига исследователей МГПУ 2025 в ИПКР: подводим итоги

Конференция позволила участникам представить результаты проведенных исследований, а также обозначить перспективы дальнейшей научной работы. Конференция стала значимой площадкой для междисциплинарного диалога: участники активно обменивались идеями, получали ценные рекомендации от опытных наставников и коллег, а также расширяли научные горизонты через дискуссии и доклады. Особенно отмечалась высокая практическая и теоретическая значимость представленных работ, многие из которых уже сегодня могут стать основой для новых исследовательских проектов или прикладных решений в сфере педагогики, психологии и социологии. Модераторы секций выразили уверенность, что инициатива будет и впредь способствовать развитию научной среды и поддержке молодых исследователей.

В этом году в институте психологии и комплексной реабилитации были реализованы 4 секций.

25 ноября под руководством доцента Гильяно Альбины Сергеевна в гибридном формате прошла секция «Психологические детерминанты самоопределения личности в новых условиях». В конференции приняли участие бакалавры и магистры направлений подготовки «Психология», «Организация работы с молодежью», «Психолого-педагогическое образование». Модератором секции выступила студентка 1 курса бакалавриата Акимова Алиса Александровна. Интересная и насыщенная программа секции вызвала огромный интерес со стороны слушателей.

В рамках работы секции обсуждались вопросы нравственных основ развития личности, особенностей реализации творческого потенциала в разных видах деятельности, роли межкультурной компетентности в самоопределении личности, трудностей в адаптации студентов 1 курса университета и студентов СПО, преодоления предконцертной тревожности у музыкантов и многие другие.

Также 25 ноября под руководством доцента Клепцовой Елены Юрьевны проведена секция «Психологические проблемы современной семьи». Модераторами выступили студенты 3 курса бакалавриата Степанов Андрей Сергеевич, Курилов Тимур Михайлович.

Данная секция объединила студентов двух институтов: института психологии и комплексной реабилитации и института культуры и искусств направлений «Психология» и «Педагогическое образование».

Во время работы секции рассматривались вопросы теории и практики психологических проблем современной семьи: семья средствами искусства в коллективном бессознательном К. Юнга; затрудненное общение в семье; механизмы психологического воздействия в семье; семейные ролевые конфликты; слушание в семье; понимание в семье; этика речевой коммуникации в семье; психологические приемы убеждения в семейном споре; треугольник Карпмана в детско-родительских отношениях; технологии защиты от манипуляций в семье; влияние семьи на тип привязанности; актуализация архетипов в семье; поведение в семейном споре; этика общения между взрослым и ребенком в семье и многие другие.

По итогам секции студенты поделились своими впечатлениями:

  • «Получил много емкой, полезной, актуальной информации»,
  • «Это был ценный и интересный опыт, с удовольствием еще посещу подобные мероприятия»,
  • «Темы многогранные, выступающие способны завлечь слушателей»,
  • «Опыт участия в таком формате — это неоценимый вклад в развитие своих способностей, прекраснейшая возможность разобраться в интересующей теме»,
  • «Темы, которые озвучивались откликнулись в сердце»,
  • «Очень благодарен коллегам за их труд и вклад»,
  • «Я задумался об истории своих семейных отношений» и многие другие.

26 ноября под руководством старшего преподавателя Мироновой Ангелины Валерьевны прошла секция «Современное образование: векторы и перспективы развития», в которой приняли участие студенты бакалавриата и магистратуры направлений подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» и «Организация работы с молодежью».

Участники секции представили разнообразные исследования, затрагивающие разнообразную тематику: использование интерактивного оборудования в коррекционно-развивающем процессе обучения дошкольников; технологии активизации сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения; использование киностудии как инструмента развития коммуникативных возможностей подростков с РАС; развитие геометрических представлений у детей младшего школьного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития; межкультурная компетентность как предиктор профессионального самоопределения студентов в современном вузе; медиа-наставник как инструмент построения профессионального будущего и многие другие. Доклады вызвали активную дискуссию, в ходе которой участники поделились не только результатами своих исследований, но и практическими кейсами, идеями для будущих проектов.

27 ноября под руководством профессора Мануйловой Виктории Викторовны и доцента Гусейновой Ащи Айирмагомедовны прошла секция аспирантов и соискателей в формате дискуссионной площадки «Актуальные проблемы современных диссертационных исследований в институте психологии и комплексной реабилитации МГПУ».

Формат мероприятия предполагал открытый научный диалог между аспирантами, соискателями и преподавателями института. Участники обсудили ключевые вызовы, с которыми сталкиваются авторы диссертационных работ: от сложностей в построении теоретико-методологической базы до практических аспектов проведения эмпирических исследований в сфере психологии, социологии, специальной и коррекционной педагогики.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы:

  • организации работы над восстановлением речи взрослых лиц с заиканием;
  • особенности преподавания английского языка и специальные образовательные условия для обучающихся с синдромом Дауна;
  • проведения профориентационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
  • трансформации эмоционально-когнитивной сферы студентов вуза в условиях цифрового образования;
  • влияния ценностных ориентаций родителя на социально-бытовую адаптацию ребенка раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • личностных особенностей детей 10−12 лет;
  • обучения основам танцевальной деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта;
  • технологий изучения социального интеллекта младшего школьника;
  • традиций и инноваций в кадетском образовании;
  • вариаций подходов к созданию комфортной и доступной среды для маломобильных граждан на железнодорожных вокзалах.

Модераторы секции отметили высокий уровень вовлечённости участников секции конференции и выразили надежду, что такие дискуссионные площадки станут традиционной формой поддержки научного сообщества института, способствуя не только профессиональному росту, но и укреплению научной рефлексии в области психологии, социологии, специальной и коррекционной педагогики.

Желаем всем участников радости научных открытий, творческого вдохновения!



Студенты МГПУ стали победителями конкурса чтецов, посвященного Есенину


19 декабря 2025 г.


Студенты направления «Реклама и связи с общественностью» Савелий Косиков, Клим Афонин и Егор Малюков были отмечены жюри Международного конкурса исполнительского мастерства «Знакомый ваш Сергей Есенин»

Магистранты ИКИ МГПУ — обладатели стипендии Правительства РФ


18 декабря 2025 г.


Семь магистрантов института культуры и искусств МГПУ стали обладателями престижной стипендии Правительства РФ по итогам конкурса «Стипендиат России»

Главные новости