Top.Mail.Ru

Детский центр развития «Маленький Лис» посетил профессор из университета Ченджоу (Китай)

На прошлой неделе детский центр развития «Маленький Лис», работа которого реализуется благодаря поддержке лаборатории развития ребенка НИИ УГО МГПУ, посетил Мохамед Эль Мауч, профессор из университета Ченджоу (Китай).

Профессор Эль Мауч — последователь Выготского, активно интересующийся подходом Давыдова и Эльконина, а потому встреча сотрудников ресурсного центра и иностранного гостя была наполнена открытиями, живыми дискуссиями и вдохновением. Вот что рассказала ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Ольга Шиян о прошедшем событии:

«Драгоценно встретить „человека Выготского“, понимающего, что культурно-историческая концепция — это концепция свободы человека, его субъектности и творчества. То, что встреча состоялась в „Маленьком Лисе“, было очень здорово, потому что обсуждение становится глубоким и неабстрактным, если от теоретических понятий можно выходить в конкретику образовательной ситуации — и оттуда возвращаться к обсуждению понятий. А в „Лисе“ понятия буквально „проявлены“ в говорящих стенах, плакатах с детскими обсуждениями: проблемы культурного средства, мышления, игры, развития можно было обсуждать предельно конкретно — в гегелевском смысле этого слова».

c11724c0-3f6a-457e-823d-ff1fe0be500d
10aad54b-4dc8-485a-83b4-bcec5207e94e
e05c3f4a-adb8-439e-a898-4ba6f01b3daf
b89a63db-c844-4bb6-b779-df742996eb78
Профессор Эль Мауч застал завершение утреннего круга, после которого дети отправились создавать подарки для Деда Мороза вместе с педагогами Юлией Оськиной и Галиной Жучковой. Благодаря «говорящим стенам» оказалось возможным узнать, какие задачи решали дети:

  • как они придумывали, что сделать, чтобы снеговик не растаял в группе;
  • как пройти через лаву и не обжечься;
  • как обсуждали, добрый или злой Карлсон, и находили аргументы в пользу разных точек зрения.

Мохамед Эль Мауч увидел, как могут «работать» идеи культурно-исторической психологии в дошкольном образовании, и это стало поводом для обсуждения возможностей детей: их способности обнаруживать процессы развития в окружающем мире и в самом себе, решать противоречивые ситуации, действовать субъектно — создавать собственный замысел, инициировать игру и исследование.

Благодаря общим ценностям встреча оказалась очень продуктивной и вдохновляющей для всех: «Мы поняли, что в гости пришел „наш человек“, когда сразу при входе в группу профессор обратил внимание на схему суток — круг, на котором дети изображали свой день/ночь. Время линейно или циклично? И да, такие проблемы можно обсуждать с дошкольниками, потому что „того, к чему способно тело, еще никто не определил“», — пишет Ольга Александровна.

Фото: Ольга Шиян (МГПУ)



Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина

Студент ИКИ Георгий Русских — в тройке суперфиналистов «Голоса 12»


02 мая 2024 г.


Студент МГПУ Георгий Русских дошёл до суперфинала главного вокального шоу страны, попав в тройку сильнейших