Выпускник МГПУ, ставший «Учителем-лидером», рассказал о работе в школе

«Учителем-лидером» конкурса «Педагоги года Москвы — 2022» стал выпускник магистратуры Московского городского педагогического университета и учитель математики во втором поколении Денис Слонимский, который рассказал газете «Вести образования» о работе в школе, профессиональных конкурсах и о том, как заинтересовать детей учебой.

С каким проектом победили в конкурсе?

Для участия в конкурсе «Педагоги года Москвы» я создал проект про непрерывное образование детей и подростков. Мне кажется, ученикам лучше существовать в рамках одного учебного заведения, провести дошкольные и школьные годы под одной крышей. Из детского сада переходить в начальную, потом в среднюю и старшую школу. Так комфортнее родителям, детям, учителям. Мамы и папы будут знакомы с администрацией, знать, куда обращаться в случае проблем, вместе радоваться победам ребенка — ведь это не только заслуга нынешнего учителя, но и всех предыдущих. Учителям тоже будет удобно — педагог начальных классов знает, с какими знаниями пришли дошкольники. Дети не будут скакать с учебника на учебник, с методики на методику, процесс обучения связан, знания нанизываются друг на друга в правильной последовательности.

Чтобы дети не меняли учебные заведения, школа должна стать центром притяжения. Кружки, спортивные секции, дополнительные занятия должны быть интересны, чтобы каждый нашел причину оставаться после уроков, больше времени проводить с учителями. Спустя 15 лет (детский сад+школа) больше вероятность получить всесторонне развитого старшеклассника с широким кругозором, большим количеством друзей и фундаментальными знаниями.

Что лучшее в работе в школе?

Лучшее в работе учителя — общение с учениками. Я решил работать в школе ради детей, чтобы делиться с ними знаниями. Когда я начал преподавать, мне было 21 год, разница с одиннадцатиклассниками всего несколько лет, но надо научиться соблюдать субординацию. Мне легко общаться со старшеклассниками, я понимаю их интересы, нахожу всегда темы для общения и не только на уроках. Они, в свою очередь, понимают, что учитель — такой же человек, у которого есть свои хобби. Когда разница в возрасте незначительная, интересы соприкасаются — компьютерные игры, тик-ток, фильмы, спорт.

Чем занять учеников вне школы?

Я — классный руководитель 9 кадетского класса. Мы много путешествуем. Мы были в Жукове, Тарусе, Смоленске, в этом году хотим съездить в Санкт-Петербург. Ходим в московские парки, музеи, стараемся проводить вместе время вне школьных стен. Я много лет занимался настольным теннисом и вот сейчас заинтересовал им еще и ребят из класса: вместе со мной они судили первенство России.

Почему решили стать учителем математики?

Пример я взял с родителей — мои мама и папа Лев и Ирина Слонимские преподавали в школе более 25 лет, они авторы сборников заданий для ОГЭ и ЕГЭ. С самого детства я видел, как родители занимаются математикой с детьми. Каждый год их взрослые уже ученики собираются у нас дома, и я вижу, как они относятся к моим родителям с любовью и уважением. Когда я поступил в университет, то начал работать вожатым и сразу понял, что работа с детьми — это мое, и после фундаментального математического образования в ВШЭ пошел учиться в магистратуру, а затем и в аспирантуру МГПУ на педагога.

Учитель — это женская или мужская профессия?

Хоть и кажется, что школьный учитель — преимущественно женская профессия, тенденции к мужскому преподаванию возвращаются. В нашей школе много педагогов-мужчин. Часто им проще удерживать внимание учеников, поддерживать дисциплину, что дается далеко не всем учителям-женщинам. Тем не менее, вовсе не значит, что учитель-мужчина — грозный и строгий. На моих уроках ребята могут и посмеяться, и пошутить, если это не мешает учебе.

Что дает педагогу участие в профессиональных конкурсах?

Любые конкурсы профмастерства позволяют улучшить свои навыки как специалиста, начать делать то, что не делал в обычной жизни. На «Педагогах года Москвы» мне пришлось взять на себя роль управленца, хотя я такую должность и не занимаю. Когда человек выходит из зоны комфорта, он растет, как профессионал, начинает мыслить креативно. Кроме того, это хороший пример для детей — своими результатами я показываю ученикам, что не надо бояться пробовать. Я участвую во многих конкурсах, и, конечно, побеждаю далеко не во всех, но уверен, что в какой-то момент количество перейдет в качество. Когда опыта и знаний становится все больше, это приводит к хорошим результатам.

Читать материал в источнике



В МГПУ прошла летняя школа для молодых преподавателей


01 июля, 2022 г.


Перед участниками школы выступили Григорий Ревзин, Виктор Болотов, Михаил Кларин

Новаторские проекты в области дефектологии


01 июля, 2022 г.


Победители олимпиады «Я – профессионал» в номинации «Дефектология», разработанной экспертами МГПУ, рассказали о своих проектах «Вестнику Образования»