Top.Mail.Ru

Московский городской на Марафоне цифровых кафедр

29 марта в «Точке кипения Тимирязевка» 12 вузов Центрального федерального округа поделились опытом реализации программ проекта «Цифровая кафедра». Преподаватели и студенты обсудили практические кейсы, концепции новых программ, идеи применения полученных в процессе обучения знаний и навыков.

Цифровые кафедры представили:

  1. Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
  2. Московский городской педагогический университет
  3. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
  4. Московский государственный психолого-педагогический университет
  5. Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина
  6. Московский педагогический государственный университет
  7. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева
  8. Российский университет дружбы народов
  9. Смоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации
  10. Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина
  11. Юго-Западный государственный университет
  12. Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова

В начале выступления студентка института специального образования и психологии Елена Выдрина рассказала о своем опыте применения знаний программы «Программирование и технологии разработки на базе платформы 1С в образовательной организации». Она поделилась кейсами разработке системы учета и анализа динамики развития детей с нарушениями, которая поможет дефектологу определять индивидуальные потребности каждого ребенка и корректировать программу обучения в соответствии с этими потребностями. Также озвучила идею применения продуктов 1С для автоматизации учета и управления материальными и финансовыми ресурсами в организациях, занимающихся реабилитацией детей с нарушениями развития.

От преподавательского корпуса выступала начальник департамента информатизации образования Любовь Шунина. Она рассказала о концепции программы «Виртуальная и дополненная реальность в образовании». Стремительное развитие иммерсивных технологий и совершенствование технической составляющей позволяет сделать технологию доступной для более широкого круга пользователей, а список отраслей для внедрения подходов к ее применению регулярно пополняется. Что означает возрастание спроса на специалистов в этой области.

Директор института непрерывного образования и руководитель проекта «Цифровые кафедры» в МГПУ Марина Шалашова отметила, что разработчики программ на первом этапе сделали упор на ИТ содержание, что и было предусмотрено программой. Однако, в ходе реализации разный уровень подготовки и опыт студентов приводили к тому, что они по-разному воспринимали и погружались в содержание и темп программ. Некоторым все темы были понятны сразу, а кому-то потребовались дополнительные консультации.

Кроме того, обратная связь от ребят продемонстрировала, что нужно еще больше учитывать прикладную составляющую, показывая, как цифровые компетенции и новые знания усиливают профессиональный трек и карьеру.

По итогам марафона МГПУ занял третье место в рейтинге вузов-участников проекта.



Стартовал прием заявок на московский конкурс «Бюджет для граждан»


18 апреля 2024 г.


Примите участие в конкурс по разработке проектов по интересному и понятному представлению проекта бюджета публично-правового образования в формате, обеспечивающем открытость и доступность информации для граждан

В УрГПУ прошла конференции «Традиции и инновации в педагогическом образовании»


18 апреля 2024 г.


Методист ИСМиТО Светлана Александрова выступила в секции «Формирование национальных духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи»