Top.Mail.Ru

Московский городской на ММСО-2023

23−24 марта на ВДНХ в 57 павильоне пройдет ежегодное образовательное событие ММСО. EXPO, включающее форум и выставку.

Деловая программа форума включает мастер-классы, презентации, дискуссии и лекции — они объединят учителей, представителей бизнеса, а также управленцев в сфере образования. Вместе мы обсудим успешные кейсы, насущные вопросы и последние тенденции. Отдельное внимание будет уделено региональной практике.

Выставочное пространство ММСО. EXPO-2023 объединит самые передовые решения как для учреждений образования, так и для индивидуальных потребителей — педагогов, учащихся и их родителей.

Эксперты МГПУ в программе форума:

23 марта

Как сделать так, чтобы в школе было хорошо всем: детям, педагогам и родителям

  • 10:00−10:50
  • |
  • Юлия Челышева

Почему ребенок не хочет идти на урок, не делает домашнюю работу, не воспринимает учителя как авторитетную фигуру? Причин может быть очень много. Учителям важно вовремя понять — стоит ли за этим серьезная проблема. Важно создать комфортную, безопасную и эффективную среду для самого себя, как педагога, для учеников, а еще учесть родителей учеников и все вышестоящие образовательные организации. Большая ответственность. Как с ней справляться и заботиться обо всех сразу, не забывая о себе? Обсудим на дискуссии «Мела» принципы построения отношений педагоги-дети-родители-система образования.


Парциальные программы дошкольного образования: новые векторы развития

  • 10:00−10:50
  • |
  • Наталья Муродходжаева

В рамках сессии мы по-новому отрефлексируем парциальные программы дошкольного образования: обсудим вариативные стратегии таких программ, а также возможности для развития творческих способностей и проявления индивидуальности ребенка, которые они открывают.


Зачем робототехника школьнику?

  • 13:00−13:50
  • |
  • Сергей Григорьев

Робототехника как междисциплинарная область знания включает информатику и программирование, механику и мехатронику, электронику и автоматику, физику и математику — что, в свою очередь, способствует интегрированию полученных знаний и разностороннему раскрытию потенциальных возможностей школьников. В образовательном процессе робототехника — это интегратор системной целостности знаний и инструментарий гармоничного развития внутренних ресурсов школьников. Секция посвящена обсуждению новых подходов к обучению основам робототехники, технологий формирования творческого мышления и инструментальных компетенций учащихся. Участники дискуссии отнесутся к образовательной робототехнике как инструментарию развития инновационного потенциала учащихся, а также их предпрофессиональной подготовки к научно-техническому творчеству.


Неформальные практики самореализации детей и молодежи: от паники к пониманию

  • 17:00−17:50
  • |
  • Борис Куприянов

Истории так называемой ЧВК «Редан» захватили информационную повестку. Имеем ли мы дело с локальной историей, новым трендом молодежных субкультур, очередной моральной паникой или манипуляцией? Государство запускает разнообразные инструменты самореализации детей и молодежи, но они ищут альтернативные пространства. Почему часть подростков предпочитает торговые центры «кванториумам», а сетевые сообщества — ячейкам РДДМ и «Дворцам пионеров»? Что влияет на выбор нового поколения сейчас? «Легко ли бы быть молодым» в текущем моменте? Почему «запрет» вновь становится основной реакцией на новые формы самовыражения, и какие модели поведения стоит рекомендовать педагогам и родителям?


Роль полифункциональной среды в развитии спонтанной игры и пространственного моделирования в детском саду

  • 17:00−17:50
  • |
  • Татьяна Ле-ван (модератор), Анна Якшина

Каково место полифункциональной среды для развития ребенка в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования? Что общего и какова специфика ключевых принципов организации полифункциональной среды в эффективных практиках развития спонтанной игры и пространственного моделирования в детском саду? Участники дискуссии обсудят роль педагога в создании и использовании полифункциональной среды для решения актуальных задач, обозначенных в обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте и ФОП, а также опишут то, что наблюдают педагоги в детях, которые регулярно взаимодействуют с полифункциональной средой.

24 марта

Ландшафт цифрового образования 2023: новая школа или новое в школе?

  • 12:00−12:50
  • |
  • Кирилл Баранников

Существующее многообразие цифровых образовательных ресурсов открывает перед школой и педагогом возможности автоматизации и отимизации учебного процесса. В то же время появляется проблема отбора необходимого инструментария для решения конкретных педагогических задач. В современных условиях школа должна обеспечивать доступ к безопасным цифровым продутам, содержание которых отвечает требованиям образовательных стандартов.
Предметом дискуссии станут системные преобразования в сфере применения электронных образовательных ресурсов, проблемы верификации контента, создание универсальных платформенных решений и их влияние на современный образовательный процесс.


Лицом к ученику: о сложных воспитательных ценностях образования

  • 12:00−12:50
  • |
  • Татьяна Климова

Мы привыкли к тому, что целями и ценностями школы по умолчанию является достижение академических результатов. Конечно, мы говорим и о личностных результатах, и о воспитательной среде, но в первую очередь школа — это место получения знаний. Расширяя это фундаментальное представление, на сессии мы обсудим не менее значимые, сложные, человеко-ориентированные, гуманистические ценности образования. Как на практике выполнять задачи по воспитанию в ежедневном педагогическом формате? Как работать с удивлением ученика? Может ли быть результатом образования формирование благополучия (well-being) человека? Как можно работать с эмоциональным интеллектом учащихся и почему это значимо? Правда ли, что такая работа не противоречит академическому вектору школы, но делает его надёжнее? И, наконец, как всё перечисленное может быть объединено в системе воспитательной работы школы?


Постдипломное сопровождение начинающих педагогов: модели закрепления в профессии

  • 13:00−13:50
  • |
  • Марина Шалашова (модератор), Анастасия Белолуцкая

Закрепление в профессии молодых педагогов после вуза через построение индивидуальных маршрутов постдипломного сопровождения вместе с образовательными организациями и работодателями является важным ресурсом формирования кадрового потенциала системы образования. ММСО. EXPO-2023 станет площадкой для обсуждения следующих вопросов: как мотивировать молодого педагога на работу в сфере образования? От кого зависит успешность профессиональной деятельности молодого педагога? Какая инфраструктура, ресурсы и инструменты сопровождения сегодня реализуются в разных регионах РФ? С какими трудностями вхождения в профессию сталкиваются выпускники вузов? Какую роль в становлении молодого педагога играют вуз, организация ДПО, региональный методический актив, профессиональные сообщества? Как оценить эффективность сопровождения выбора и закрепления в профессии педагога?


Современные технологии в детском саду: модные «игрушки» или предикторы компетенций будущего

  • 14:00−15:25
  • |
  • Наталья Муродходжаева

Игрушка в жизни ребёнка — это не только объект эмоционального наслаждения, она должна нести в себе познавательную направленность. Изменения в предметно-пространственной среде в 90% случаев меняют поисковую активность детей, повышают проявление творческих способностей и навыков исследовательского поведения. Как обстоят дела с высокотехнологичными играми и игрушками в детском саду? Алгоритмика, робототехнические конструкторы, цифровые лаборатории — удалось ли педагогам найти им достойное место в образовательной среде детского сада?


Как запрограммировать успешное будущее или почему умение кодить пригодится в любой профессии

  • 14:00−15:25
  • |
  • Марина Шалашова

Игрушка в жизни ребёнка — это не только объект эмоционального наслаждения, она должна нести в себе познавательную направленность. Изменения в предметно-пространственной среде в 90% случаев меняют поисковую активность детей, повышают проявление творческих способностей и навыков исследовательского поведения. Как обстоят дела с высокотехнологичными играми и игрушками в детском саду? Алгоритмика, робототехнические конструкторы, цифровые лаборатории — удалось ли педагогам найти им достойное место в образовательной среде детского сада?


Ориентация на педагогическую профессию школьника: новый вызов или уникальная перспектива для развития школы?

  • 15:30−15:50
  • |
  • Татьяна Конобеева

Анализ кадрового обеспечения современной системы образования указывает на недостаток комплексных мер по ранней профориентации школьников на педагогические профессии. Как осуществлять взаимодействие вузов и колледжей с педагогическими работниками и управленческими кадрами общеобразовательных организаций для выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи? Какой опыт реализации программ дополнительного предпрофессионального развития и программ профессиональной ориентации школьников, ориентированных на педагогические профессии, могут представить сегодня регионы РФ? Что необходимо сделать для развития сети профильных психолого-педагогических классов? Каковы средства формирования педагогических способностей обучающихся педагогических классов? Какие механизмы учета индивидуальных достижений выпускников классов психолого-педагогической направленности сегодня есть и какие еще необходимо разработать? Эти и другие вопросы обсудят участники дискуссии.


STEAMS-проекты в дошкольном образовании. Невозможное возможно

  • 16:00−16:50
  • |
  • Cветлана Литвинова, Юлия Челышева

Одним из мировых трендов развития образования является объединение предметных и метапредметных знаний, позволяющих ребенку быть успешным и востребованным в будущем. Одной из технологий, позволяющих решить данную задачу, является STEAMS-образование, объединяющее науку, технологию, инженерию, математику, различные виды искусства и активностей, а также самостоятельность ребенка в выполнении и контроле действий. Как организовать STEAMS-среду и чем ее наполнить?


Развитие научных представлений у дошкольников

  • 17:00−17:50
  • |
  • Светлана Шукшина

Как использовать «возраст почемучек» для привития интереса к науке? Как формируются основы научного миропонимания у детей старшего дошкольного возраста? Чем наполнить образовательную среду детского сада, чтобы она стала мотивирующей детей к получения научных знаний и представлений? Какие средства обучения и воспитания эффективны? Эти и другие вопросы обсудят участники дискуссии.

Фото: пресс-служба ММСО, https://mmco-expo.ru



В МГПУ определили список великих книг для изучения всеми студентами


25 апреля 2024 г.


Студенты, преподаватели и сотрудники Московского городского выбрали книги, изучение которых считают обязательными для студентов всех направлений. В список вошли произведения Замятина, Достоевского, Бредбери и Франкла

Дни науки 2024


25 апреля 2024 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.