МоскваFМ: учителей попросили задержаться на учебе

В России предложили увеличить срок подготовки школьных преподавателей в вузах с четырех до пяти-шести лет. С такой инициативой выступило Минобрнауки. Больше всего времени отводится для учителей по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, физике, химии и биологии. Радио МоскваFM побеседовало об инициативе с профессором Института развития образования Ириной Абанкиной и ректором Московского городского педагогического университета Игорем Реморенко.

Шесть лет учебы предстоят тем преподавателям, которые хотят вести сразу несколько предметов, уточнил Игорь Реморенко. По его мнению, этого времени достаточно, чтобы усвоить материал качественно.

Насколько я понимаю, там речь идет о нескольких профилях обучения. То есть это не только учитель русского языка, который может четыре года учиться. Если это учитель русского языка и, например, истории, то тогда уже пять лет, и, если какой-то еще профиль [добавится — прим. ред.], то, может, и шесть лет учиться. Вот в этом, мне кажется, эксперимент будет. Здесь речь не идет о том, что чем больше — тем лучше, а о содержании за эти годы. Если несколько учительских профилей, и учитель не одного предмета, то разумно готовить дольше. У нас [в МГПУ — прим. ред.] сейчас большинство программ двухпрофильные, учим пять лет в бакалавриате.

Изменения коснутся университетов, которые принимают участие в пилотном проекте по переходу от Болонской системы к трехуровневой системе, отмечает профессор Ирина Абанкина.

Ранее в Минпросвещения выступили с обратной инициативой. Там предложили готовить учителей-предметников в рамках системы среднего профессионального образования, то есть на базе колледжей. Сейчас по этой схеме обучают только педагогов, которым предстоит работать в детских садах и начальной школе. Какой из двух вариантов более правильный, образовательное сообщество пока не определилось, признает Игорь Реморенко.


Персоны



Школа изменений: президент анонсировал нацпроект «Молодежь России»


01 марта 2024 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал «Известиям», что стабильно высокое число выпускников по окончанию обучения идут работать в школы

Аспирант МГПУ — лауреат конкурса «Мастера коррекционной педагогики»


01 марта 2024 г.


Конкурс проводился МГППУ с целью формирования активной жизненной позиции на примере выдающихся успехов представителей педагогического сообщества в профессиональной и научной сферах