Октябрь — традиционное время проведения студентами модельных учебных занятий. Важной организационной частью этапа является работа с волонтерами, выступающими в роли обучающихся. В начале дня с ними проводится инструктаж, в ходе которого волонтеры узнают, как будут проходить занятия, что им нужно будет сделать в роли обучающихся определенного класса. По запросу экспертного сообщества на каждом занятии один из волонтеров перевоплощается не просто в ученика, а в «неудобного» ученика, чтобы дать возможность студенту, проводящему занятие, продемонстрировать свои способности к решению нестандартных ситуаций. И для волонтеров, и для студентов это новый опыт, который поможет сделать занятия еще ярче и насыщеннее!
После проведения модельного занятия своими впечатлениями поделилась студентка 4 курса ИППО Юлия Андреева.
- Какие эмоции Вы испытывали при проведении занятия?
В начале стресс, нервозность, но со временем появилось чувство комфорта и уверенности в своих силах. Прекрасные волонтеры, участвовали в занятии, поэтому в процессе проведения занятия я успокоилась и все прошло как надо.
- Что Вы думаете об этапе модельных занятий? Было ли лично вам это полезно и интересно?
На мой взгляд, процедура невероятно полезная. Для будущих учителей, конечно, важно, попробовать провести занятие. Для меня это первая проба проведения урока. Это очень полезно — узнать свои плюсы, минусы. Также, поскольку это записывается, можно посмотреть на себя со стороны, понять, как лучше себя вести, как не стоит. Но есть момент — 25 минут ограничение по времени проведения занятия, это не совсем понятно и непривычно, а так все было прекрасно.
- При проведении этапа модельного занятия активно используется сервис «Цифровое зеркало учебного занятия», основанный на использовании ИИ. Что вы об этом думаете?
К искусственному интеллекту отношусь с интересом, активно пользуюсь. Я считаю, что ИИ можно использовать при подготовке к урокам, точно: подбирать примеры, интересные задания, но на самих уроках мне пока что трудно представить ИИ, как будет выглядеть «цифровое зеркало» в жизни.
- Какие советы можете дать студентам, которые будут проходить данный этап?
Репетировать много, засекать время на таймере, на секундомере, смотреть, можно записывать занятие, так даже лучше. Стоит обязательно спрашивать совета у других, у своих одногруппников. Можно репетировать перед одногруппниками, чтобы они побыли в роли учеников и после занятия сказали, что лучше исправить. Можно, конечно, консультироваться с методистами, педагогами, преподавателями. Опираться нужно на учебники, можно использовать также нейросети, искусственный интеллект, но внимательно к этому подходить.

Фото: центр независимой оценки компетенций студентов