Top.Mail.Ru

«Навигация обучающихся сообществ»: обучение наставников

С 17 по 20 октября 2022 года прошло онлайн-обучение педагогов по программе повышения квалификации «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде». В качестве организаторов выступили сотрудники лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ при поддержке Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

Это третий шаг в реализации Программы по развитию личностного потенциала. Напомним, в первую очередь повышение квалификации проходят управленческие команды школ и детских садов из регионов-участников. Каждая из них проектирует личностно-развивающую среду и знакомит свой педагогический коллектив с предстоящими изменениями. Затем педагоги этих образовательных организаций учатся применять новые технологии и формы организации занятий, объединяются в команды для решения актуальных задач. И, наконец, обучаются наставники, которым предстоит сопровождать профессиональные обучающиеся сообщества педагогов в своих школах и детских садах.

В этом году обучение прошли 120 наставников из 10 регионов.

Преподаватели

Занятия для наставников проводили сотрудники лаборатории, фонда и организаций-партнеров:

  • Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании;
  • Людмила Бычкова, ведущий научный сотрудник лаборатории;
  • Светлана Летуновская, старший научный сотрудник лаборатории;
  • Марина Катеева, методист Программы по развитию личностного потенциала;
  • Елена Дирюгина, руководитель направления «Методология и перспективные исследования» Программы по развитию личностного потенциала;
  • Анна Фам, старший научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ;
  • Ольга Тихомирова, доцент кафедры педагогических технологий ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • Алексей Мокрушин, директор МБОУ «СОШ № 25» г. Калуги, председатель областного совета молодых учителей;
  • Сергей Головачев, директор МАОУ «Полесская средняя общеобразовательная школа»;
  • Надежда Уфимцева, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта.

Содержание обучения

Участники знакомились с педагогическими технологиями, обсуждали и планировали шаги по созданию профессиональных обучающихся сообществ в своих школах и детских садах. Особое внимание уделялось выбору и разработке направлений деятельности таких сообществ. Например, для некоторых наставников оказались актуальными вопросы мотивации и развития личностного потенциала учеников, вовлечения родителей в школьную жизнь, создания коворкинг-центров и взаимообучения педагогов и многие другие. Направления работы, которые были обозначены в ходе дискуссии, стали основой для разработки итоговых наставнических проектов, посвященных созданию профессиональных обучающихся сообществ.

Полезными были и встречи с директорами школ, в которых уже несколько лет реализуется Программа по развитию личностного потенциала, налажена работа сообществ и наставников.

В финальный день обучения спикерами стали сами участники: они презентовали свои наставнические проекты.

Отзывы участников

"Курсы повышения квалификации были для меня чрезвычайно интересны и полезны. У меня появилось понимание, какое продолжение будет иметь наш управленческий проект по развитию личностно-развивающей образовательной среды в лицее. На курсах была создана приятная доброжелательная атмосфера делового общения. Все ведущие давали интересную, подробную информацию. Программа была насыщенной и логически выстроенной. Самый полезный материал для меня содержался в лекции Надежды Уфимцевой. Обязательно буду использовать в своей работе инструмент «Динамическая фасилитация» и постараюсь самостоятельно изучить другие инструменты. Модератор Валентина Овчаренко умело организовала общение в нашей группе, давала понятные разъяснения проблемных вопросов, ценные рекомендации", — Ирина Мельникова, заместитель директора МБОУ «ИТ-лицей № 24» (г. Ижевск, Удмуртская Республика).

«Спасибо большое организаторам за очень интенсивный, насыщенный курс. Наконец-то прояснилась система организации профессиональных обучающихся сообществ, и в руках появился реальный инструмент, который будет работать!» — Юлия Горшкова, старший воспитатель МБДОУ № 6 (г. Полярные Зори, Мурманская область).

«Благодарим организаторов обучения за возможность профессионального развития. Все четыре дня прошли на одном дыхании. Положили в свою копилочку много ценных знаний, интересных инструментов. Познакомились с опытом других школ. Спасибо техническому специалисту, всем ведущим курсов, выступающим, модераторам и Елене Журбенко, нашему мотиватору», — Оксана Тюхтикова, педагог-психолог МБОУ СОШ г. Пионерского (Калининградская область).

«Уважаемые коллеги! Обучение по наставническому модулю для меня стало важной составляющей в профессиональном понимании направления государственной политики „Реализация модели наставничества в образовательных организациях“. Все лекционно-практические интерактивные ситуации за три дня обучения, плодотворный день презентации и обсуждения проектов дали много профессиональной энергии и мотивации, что несомненно повлияло на мой педагогический знаниевый багаж. Большая благодарность за важный материал, опыт и эмоциональный заряд уверенности в профессиональной деятельности», — Оксана Малахова, ректор ГАУДПО Мурманской области «Институт развития образования».



МГПУ укрепил позиции в рейтинге научной продуктивности вузов


06 мая 2024 г.


Рейтинг результатов научной активности вузов России подготовлен аналитическим центром «Эксперт» по публикациям журналов, индексируемых в WoS и Scopus

Сад памяти в ИППО: студенты высадили деревья в честь ветеранов


03 мая 2024 г.


Студенты МГПУ, участвующие в акции, – потомки победителей. Они знают и хранят истории своих прадедов. Одной из таких историй поделилась с журналистами Валерия Чалкина