Top.Mail.Ru

Создание современной образовательной среды: взаимодействие школы с городом

Как современная школа взаимодействует с городом и городской средой? Почему для создания среды будущего, в которой всем нам предстоит жить, такую важную роль играет образовательная среда? Эти и другие вопросы обсудили спикеры круглого стола «Создание образовательной среды как драйвер развития территорий». Встреча экспертов прошла 21 сентября 2023 года и стала частью конференции «Среда будущего», организованной Школой дизайна ВШЭ.

Одним из спикеров стала Елена Иванова, заведующая лабораторией образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Начав свое выступление, Елена Владимировна подчеркнула, как важно понимать ценности и потребности тех, для кого пространство создается:

«Нельзя проектировать школу, не понимая ее содержания и того, что там происходит. Потому что можно сделать суперкрутое пространство, но туда придут педагоги, которым в этом пространстве будет некомфортно. И их будущее сразу станет прошлым, потому что никто это будущее не принимает».

Спикеры обсудили, может ли образовательная инфраструктура стать драйвером развития территорий. Педагог-исследователь городской среды Любовь Гурарий высказала мысль о том, что если школа создается соучастно, если создается целая экосистема, поддерживающая тренд на непрерывное образование, то инфрастуктура такой школы непременно становится подобным драйвером и «запускает магнитические волны вокруг себя».

Спикеры вспомнили моменты из профессиональной и личной практики, когда школы, находящиеся в отдаленных от них районах, становились местом притяжения для их детей или же коллег. Так, издатель медиа об образовании и воспитании детей «Мел» Надежда Папудогло рассказала, как на протяжении 6 лет возила своего ребенка в школу, расположенную на другом конце города, а Елена Иванова вспомнила, как однажды после открытия одной из школ были раскуплены все квартиры близлежащего района, ведь попасть в эту школу можно было лишь по прописке.

Елена Владимировна также подробно рассказала об исследовании лаборатории, посвященном школьным территориям: что это — огороженная пустота или центр социальной жизни? Кроме того, она поделилась подходами к образовательной инфраструктуре, которые существуют сейчас.

Видеозапись обсуждения доступна по ссылке (timecode: 32:38 — 1:44:33).

Фото: Freepik



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы