По данным Министерства просвещения, в начале 2024/2025 учебного года в России не хватало около 1,8% учителей. Больший дефицит пришелся на учителей математики, физики, информатики, химии и биологии. Известны случаи, когда физику преподавал учитель физкультуры, а математику — биолог. Чаще всего такая «многозадачность» встречается в сельских школах.
Госдума в первом чтении приняла законопроект, дающий право работать в школе студентам 3-го курса и старше, обучающимся на академических научных направлениях. О том, поможет ли это закрыть дефицит педагогов и не пострадает ли от этого школьное образование, в эфире вечернего шоу «Наше время» на «Радио России» рассказал ректор МГПУ Игорь Реморенко.
Прежде всего, Игорь Михайлович отметил, что цифра в 1,8% — это фактически объявленные вакансии, на которых точно некому работать. Здесь не учитывается избыточная нагрузка тех педагогов, которые работают сразу на нескольких ставках. Кроме того, нужно учитывать, что ситуация различается и по регионам, и по разным школьным предметам.
Игорь Реморенко рассказал, что несколько лет назад в школе нельзя было работать учителю, который еще пока учится на учителя. Со временем студентам педагогических вузов разрешили работать в школе с третьего курса.
Ректор МГПУ отметил, что инициатива полностью не решит проблему дефицита учителей, но даст возможность будущим учителям не из педвузов лучше подготовиться. Кроме того, это не касается переезда из города в деревню, так как студентам нужно продолжить обучение в университете.«Но сейчас эту же меру перебросили не только на тех, кто учится по педообразованию, но и на другие направления подготовки: физики, химики, математики и так далее. Это на самом деле разумно, потому что они все равно идут работать в школу. Почему бы не дать им возможность работать с третьего курса?»
Слушать полный выпуск передачи можно по ссылке.
Фото: МГПУ
Реморенко Игорь Михайлович