Новая физическая культура — пилотный проект

В конце августа в школе № 1788 силами педагогов Института естествознания и спортивных технологий состоялся запуск пилотного проекта по совершенствованию учебного предмета «Физическая культура».

Институт сегодня ведет активную научно-исследовательскую работу. Перед педагогическим коллективом стояла амбициозная задача обновления подходов к организации школьной системы физического воспитания с учетом актуального социального запроса и возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий.

Работа по созданию новой физической культуры не является случайным веянием времени, а продиктована сложившейся сегодня конъюнктурой восприятия предмета. Согласно исследованию Высшей школы экономики, родители называют физкультуру наименее прикладным предметом. Между тем очевидно, что правильное физическое воспитание и мотивация на поддержание здорового образа жизни закладывается в школе.

Для того чтобы реализовать прикладность, необходимо совершенствовать механизмы и модернизировать урок физической культуры с учетом общемировых трендов физического воспитания, включая тотальную цифровизацию в разработке новых видов двигательной активности и мониторинговой деятельности. Исследование позволило сделать вывод, что совершенствование содержания предмета «Физическая культура» должно сегодня заключаться в поиске нетрадиционных подходов и технологий, направленных не только на развитие физических качеств и формирование культуры движений, но и на социализацию обучающихся, повышение способности к усвоению других предметов, здоровьесбережение, саморазвитие и самореализацию личности с учетом ее потребностей, мотивов, интересов, ценностей.

Уже сегодня проведенные исследования получают практическое продолжение в виде реализации созданной на основе НИР образовательной программы для 1−4 классов в школе № 1788. Институт будет оказывать методическое и консультационное сопровождение программы, на регулярной основе будут проводиться мастер-классы и практические семинары для педагогов школы, о чем достигнута принципиальная договоренность двух директоров — Александра Страдзе и директора школы № 1788 Александра Ездова. Школу и институт объединяет давняя история сотрудничества и продуктивного диалога. В этом году уже проводился семинар-практикум по по профилактике детского травматизма.

29 августа состоялась одна из первых таких встреч с учителями школы, на которой доктор биологических наук, профессор Валентина Николаевна Пушкина и кандидат медицинских наук, доцент Ирина Николаевна Гернет, члены творческого коллектива авангардных разработчиков и реализаторов образовательной программы, обстоятельно беседовали с педагогами школы о нюансах претворения инновационного учебного плана в жизнь. Такие методические встречи и планируемая на регулярной основе обратная связь невероятно важны, ведь учителя школы займутся непосредственным воплощением существующих наработок на практике. Для них уже разработаны три программы повышения квалификации, о чем рассказала Анна Вячеславовна Скотникова, заместитель директора института по учебной работе.

С помощью педагогов мы существенно обновили программу урока физической культуры, придали ей другое содержание. Обобщили опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. Аккумулированные результаты вылились в подготовленную программу для школы, пилотный проект которой уже запущен. Институт обязуется оказывать полное методическое сопровождение инновационной разработки, проводить методические семинары и курсы повышения квалификации каждую четверть, чтобы учителя сразу применяли все наработки на практике. Кооперация даст нам обратную связь, и мы планируем совершенствовать и расширять ассортимент программ повышения квалификации.

Анна Скотникова подчеркнула, что в основе научно-исследовательской деятельности по разработке дорожной карты модернизации физического воспитания в образовательных организациях лежит социальный запрос общества, профессионалов и потребности молодых людей.

50,3% школьников ждут от урока улучшения самочувствия. В том числе и поэтому 61,8% родителей, согласно нашим статистическим исследованиям, хотят видеть изменения в содержании урока. Учителя так же чувствуют инновационный тренд времени — 69,8% опрошенных педагогов считают необходимым повышение своего профессионализма.

Несколько слов было сказано и о непосредственной организации учебного процесса по новым лекалам. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры в общеобразовательном учреждении все обучающиеся 1−4 классов будут разделены на группы в зависимости от их состояния здоровья. Занятия в этих группах будут отличаться модульными учебными программами с учетом различных видов двигательной активности, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Конкретные пути следования модернизационного локомотива школьного физического воспитания пролегают через интерактивные электронные учебно-методические материалы, увеличение объема внеурочной двигательной активности, инклюзивное физическое воспитание, цифровые технологии в организации физической активности и использование современных гаджетов для мониторинга здоровья в урочное и неурочное время.

Уже с самого начала учебного года младшие классы школы № 1788 будут учиться согласно новой концепции. Мы будем сообщать о ходе реализации пилотного проекта в данном образовательном учреждении. В пятницу, 31 августа, экспертный десант Института естествознания и спортивных технологий высадится на Московском международном форуме «Город образования», организованном при поддержке Правительства Москвы. Коллектив института приглашает заинтересованную общественность, неравнодушную к модернизации современного урока физического воспитания, к открытому диалогу в рамках панельной дискуссии «Жизнь в движении: социальный запрос и тенденции развития».



Результаты II этапа конкурса «Московский учитель»


23 апреля, 2019 г.


С 17 по 20 апреля в Институте естествознания и спортивных технологий пройдет второй этап конкурса «Сертификат «Московский учитель». Оглашаем результаты по каждому направлению

Cпортивные победы апреля


23 апреля, 2019 г.


Апрель выдался невероятно продуктивным для Московского городского на значимые спортивные победы. Баскетбольные виктории дополнились значимым результатом в фехтовании и присуждением сразу нескольких спортивных званий студентам МГПУ