Top.Mail.Ru

Новое интервью в рамках проекта «TEFL: Точка входа»

В рамках встреч с учителями по инициативе кафедры английского языка и лингводидактики (в рамках онлайн-проекта «TEFL: Точка входа»), состоялась очередная беседа на профессионально-педагогические темы. Гостем проекта стала Людмила Валентиновна Скрылёва, учитель английского языка МБОУ «Шеметовская СОШ» (р.о. Сергиев Посад). Автором идеи и ведущим проекта выступает Виктория Гончарова, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка и лингводидактики МГПУ. Соизмеряя теорию профессионально-педагогической подготовки в вузе с практикой реального бытия учителя в современной школе, задача кафедрального проекта остаётся неизменной — выявить актуальные смыслы и проблемы работы современного учителя. В частности, в ходе данной встречи были затронуты психологические аспекты профессиональной деятельности учителя, вопросы, связанные с личностным потенциалом учителя, его профессиональными качествами и задачами.

Согласно мнению учителя Людмилы Валентиновны, «современный учитель — он и мать, и отец, и учитель-предметник», который призван реализовать, помимо предметных компетенций, воспитание личности ученика, в том числе, связанное с развитием патриотизма и ценностного мировоззрения. Учитель — это всегда лидер, ролевая модель с точки зрения личности, вдохновляющая на личном примере своих поведенческих стратегий и отношений на постановку определённой и нравственной ценностной позиции ученика. В рамках предмета «Иностранный язык» это особенно точно проявляется, поскольку учитель языка, обучающий искусству коммуникации, имеет больший «доступ» к умонастроению ученика, чем учителя других предметов. И в этом заключается особая миссия учителя английского, его особая компетентность.

Такой психологический аспект профессионализма учителя особым образом «тренирует» позиция классного руководителя. «В определённых смыслах классный руководитель — это психотерапевт для обучающихся», утверждает гость беседы. «Гаджетозависимость» современных подростков, особенности уклада жизни в обществе потребления часто приводят к дефициту общения и, как следствие, умению выстраивать межличностную коммуникацию. Классный руководитель, как отмечает Людмила Валентиновна, становится для таких учеников добрым другом, возвращающим ценности человеческого общения. «Доброта и любовь — вот через что можно поменять ученика как личность», делится опытом гость проекта. Эффективными инструментами для этого становятся вовлечение в жизнь ученика, его личностные интересы и хобби (что можно интегрировать в учебные задания), доверие и вера в ученика, его способности и знания. Ученик вовлекается в саморазвитие в ответ на импульс со стороны учителя. Если в младшей школе это игровые приёмы, то в старшей — опора на осознанность и личное доверие, поощрение и вдохновение. В целом, искусство мотивации выразить довольно просто. Во-первых, чтобы быть успешным учителем, нужно любить детей. (Чтобы быть учителем вообще, нужно любить людей.) Во-вторых, учителю нужно быть готовым к выстраиванию взаимоотношений с каждым учеником.

В ходе беседы предлагаются авторские «ноу-хау» для поддержания мотивации обучающихся, приводятся примеры и кейсы взаимодействия со школьниками в ходе обучения английскому языку, объясняются авторские приёмы осуществления контроля и оценивания, интерпретируется характер взаимодействия учителя и учебника и многое другое. Полную запись беседы можно посмотреть по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/68e4b3716f0cbe16a89dfcbb

В заключение Людмила Валентиновна делится своим пониманием того, что составляет главную силу учителя и помогает ему быть в ресурсе. Любовь и доброта, которой столь щедро делится учитель, обязательно возвращаются к нему в виде ответной любви. В этом «парадоксе», пожалуй, заключается главное преимущество замечательной профессии «учитель».

Так, разговаривая с учителями и в очередной раз возвращаясь к исходным смыслам педагогической работы, руководители и участники профессионально-педагогической подготовки получают возможность сонастроить образование с социальным заказом. Таким образом, «голос» учителя — работодателя студентов МГПУ — становится громче. Кафедра английского языка и лингводидактики Московского городского педагогического университета выражает благодарность МБОУ «Шеметовская СОШ» и лично Людмиле Валентиновне Скрылёвой за доверительную беседу и подаренное вдохновение. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Фото: МГПУ



В МГПУ прошёл городской семинар, посвященный истории народного ополчения столицы 1941 года


05 декабря 2025 г.


Cеминар «Живая память московского народного ополчения. Методики обучения, воспитания, музейно-педагогической, краеведческой и поисково-исследовательской работы» состоялся в преддверии 84-й годовщины начала контрнаступления советских войск под Москвой

ИСМиТО представил доклады на форуме по цифровой подготовке


04 декабря 2025 г.


Центральной темой форума стало ускоренное обучение специалистов предприятий работе с программным обеспечением, а также внедрение цифровых решений в учебный процесс вузов

Главные новости