Top.Mail.Ru

О том, как прошли каникулы с МГПУ

Завершилась онлайн-программа для старшеклассников «Каникулы с МГПУ», которую организовал проектный офис «Новый педагогический класс»

Со 2 по 5 июня преподаватели структурных подразделений МГПУ — Института системных проектов, Института делового администрирования, Института педагогики и психологии образования, Института культуры и искусства — проводили тренинги, мастер-классы, творческие занятия, гостями и активными участниками которых стали московские школьники.

Программа каникул с МГПУ была построена таким образом, чтобы слушатели получили возможность поразмышлять над вопросами обучения и профессионального самоопределения, обратили внимание на важные психологические моменты самопрезентации и взаимодействия с другими людьми, а также расширили свой кругозор, включаясь в творческие занятия.

Открыл программу семинар заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ «Анализ проблемных ситуаций и действия в них». Ведущий построил живой диалог с участниками, предложив им примерить на себя роли фольклорного персонажа Ходжи Насреддина и его слушателей и ответить на несколько вопросов: что лучше развивать — то, что уже развито, проявило себя, или то, что не развито совсем? Что знает человек, получивший готовые знания? Что он умеет? Как развивать мышление? Нужно ли учить рассуждать?

На мастер-классе доцента Института цифрового образования МГПУ Алексея Заславского «Графическое представление результатов исследований» слушатели познакомились с секретами грамотного оформления своих проектов с точки зрения графического дизайна и психологии восприятия. Узнали, что такое «магическая» сетка в дизайне, какие нестандартные подходы можно использовать для привлечения внимания аудитории, как сделать текст более коммуникативным.

Ключевыми вопросами вебинара «Профессиональный выбор. Риски и возможности», проведенного научным сотрудником лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Светланой Кац, стали вопросы профессиональной успешности и выбора будущей профессии с учетом реальных возможностей и ограничений.

Круглый стол «Я и другие люди», проведенный доцентом Дирекции образовательных программ МГПУ Ириной Жулановой и ведущим научным сотрудником лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Александром Медведевым, открыл серию мероприятий, затрагивающих важные психологические вопросы межличностного взаимодействия. Участники круглого стола разбирались в причинах возникновения гнева и раздражения. Анализировали, является ли яркая эмоциональная реакция ответом на чужое и непонятное или это, напротив, реакция узнавания в другом человеке тех черт, которые мы очень глубоко «закопали» и спрятали от себя.

Своеобразным продолжением круглого стола послужил насыщенный и яркий тренинг «Мои эмоции и как с ними жить» научного сотрудника лаборатории профессионального развития в образовании Института системных проектов МГПУ Эвелины Марии Саликовой. Онлайн-встреча была посвящена техникам управления эмоциями и знакомству с технологиями, позволяющими развивать эмоциональный интеллект.

Практикум «Прецедентные имена, высказывания и тексты в русском языке» Людмилы Хаймович, доцента Института педагогики и психологии образования МГПУ, позволил участникам взглянуть на всем известные слова и выражения как на показатели уровня развития языковой личности. Осознать значение фоновых знаний, приобретаемых в течение жизни и отражающихся в определенном репертуаре прецедентных текстов, который носители языка используют как средство привлечения собеседника и один из способов установления диалога.

Тренинг по технике актерского мастерства и мастер-класс по сценической речи и искусству публичных выступлений, проведенные ассистентом Института культуры и искусств МГПУ Кариной Обоимовой, дали участникам начальные навыки владения собой, управления своим телом и эмоциями, освобождения от внутренних зажимов, концентрации внимания, так необходимые в повседневной жизни. Разнообразные упражнения, направленные на разминку и глубокую проработку всех отделов звукового аппарата, стали для участников инструментом работы над речью, важным при подготовке публичных выступлений.

Творческое направление в программе каникул включило в себя мастер-классы сотрудников Института культуры и искусств Светланы Валикжаниной, Марии Семеновой и Валерия Малащенко: «Акварель. Любимые фрукты», «Создание пейзажа акварелью», «Создание электронной музыки в компьютерной программе FL Studio 20».

Кроме полезных практических сведений об акварельной живописи и электронной музыке, участники мастер-классов получили прекрасную возможность поприсутствовать в творческой мастерской профессионалов, умеющих рассказать, заинтересовать и вовлечь собеседников в творческий процесс.

Завершилась программа каникул с МГПУ тренингом «Прокачиваем навык управления креативностью» от Ирины Танвель, преподавателя Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского. Участники познакомились с понятием, критериями креативности и методиками работы с ней: «Метод фокальных объектов» и «Метод морфологического ящика». Активная тренировка убедила присутствующих, что воображение можно и нужно развивать.

Программа каникул получила много положительных отзывов от слушателей. Проектный офис благодарит ведущих мероприятий и неравнодушных участников и ждет всех на программе «Каникул с МГПУ» в следующем учебном году!

Посмотреть запись мастер-классов можно по ссылке.



В МГПУ определили список великих книг для изучения всеми студентами


25 апреля 2024 г.


Студенты, преподаватели и сотрудники Московского городского выбрали книги, изучение которых считают обязательными для студентов всех направлений. В список вошли произведения Замятина, Достоевского, Бредбери и Франкла

Дни науки 2024


25 апреля 2024 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.