Top.Mail.Ru

Обучение команд Новгородской области и Республики Мордовия

С 22 по 27 ноября 2021 года прошли курсы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», в которых приняли участие управленческие команды 20 школ и 10 детских садов Новгородской области, Республики Мордовия и Иркутской области. Это первый этап Программы по развитию личностного потенциала, которая реализуется в регионах России Благотворительным фондом «Вклад в будущее», Лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. Всего в двух параллельных потоках обучения приняли участие 126 человек.

Обучаясь на курсах, каждая управленческая команда готовилась к разработке и реализации проектов создания личностно-развивающей образовательной среды в своей образовательной организации.

Темы и особенности обучения

В течение первых пяти дней обучения частники знакомились с основными положениями Программы по развитию личностного потенциала, концепцией личностного потенциала Д. А. Леонтьева, основными принципами стратегического проектирования, способами диагностики и инструментами совершенствования образовательной среды и др. Помимо теоретической части программа включала большой объем практических занятия: анализ образовательной среды по методике В. А. Ясвина, изучение кейсов других школ и детских садов, формулирование идей, постановка целей и прогнозирование ожидаемых результатов управленческих проектов.

Презентация концепций проектов

В заключительный день курса участники представили экспертам концепции — предварительные версии проектов создания личностно-развивающей образовательной среды. Многие управленческие команды сделали акцент на творческих возможностях, уделили внимание развитию личности детей, родителей и педагогов. Среди концепций проектов:

  • «Развитие успешности для всех участников образовательных отношений через создание личностно-развивающей образовательной среды» (МБДОУ «Детский сад № 73 Ладушки», г. Великий Новгород);
  • «Школьный дворик как центр создания личностно-развивающей образовательной среды» (МБОУ «Лицей № 1 р.п. Чамзинка», Республика Мордовия);
  • «Школа — радуга возможностей для всех и для каждого» (МАОУ «Панковская СОШ», п.г.т. Панковка, Новгородская область);
  • «Создание творческого кампуса „Раскрасим будущее“ для развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений» (МОУ «Средняя общеобразовательная школас углубленным изучением отдельных предметов № 32», г. Саранск);
  • «Аксиос: воспитание детей в православно-ориентированной среде» (МАОУ «Школа № 20 имени Кирилла и Мефодия», г. Великий Новгород);
  • «Создание модели личностно-развивающей образовательной среды, формирующей мотивацию к личностному развитию субъектов образовательных отношений» (МОУ «Берсеневская средняя общеобразовательная школа», с. Берсеневка, Республика Мордовия), и многие другие.

Итоги

По окончании программы повышения квалификации управленческие команды доработают свои концепции в полноценные проекты и представят их экспертам в январе 2022 года. Затем в течение трех лет они будут реализовывать проекты, создавая в своих образовательных организациях личностно-развивающую образовательную среду. Региональные обучающие и сопровождающие команды им в этом помогут.

«Мы получили инструментарий для решения нашей проблемы, над которой задумываемся последние 3 года. Кроме того, на курсах была создана дружеская, душевная атмосфера, что позволило без напряжения разработать концепцию проекта!»

— сказала Марина Добряева, директор МОУ «Лямбирской СОШ № 2» (Республика Мордовия).

«Курс интересный, интенсивный. Очень много информации для размышления и принятия. Опыт других и взгляд со стороны на своё образовательное учреждение вносит новые идеи и коррективы. Особенно запомнились выступления А.Х. Фам, А.В. Голубицкого, Н.В. Уфимцевой, хочется слушать их бесконечно… Для меня было много нового и интересного. Спасибо за возможность увидеть и проанализировать свои проблемы и наметить пути их решения. Будем воплощать наши проекты в жизнь»,

— поблагодарила организаторов Светлана Андреева, директор МАОУ «СОШ № 4», г. Боровичи (Новгородская область).

WhatsApp Image 2021-11-25 at 08.29.45
WhatsApp Image 2021-11-25 at 08.57.30
WhatsApp Image 2021-11-26 at 13.02.25
WhatsApp Image 2021-11-26 at 16.14.13
скрин_1
скрин_2
скрин_4
скрин_5
WhatsApp Image 2021-11-24 at 15.46.34


Экспертам ИСПО присудили учёные степени кандидатов педагогических наук


24 апреля 2024 г.


В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ и.о. директору ИСПО имени К. Д. Ушинского Сергею Еремину и начальнику Департамента среднего общего образования и общегуманитарного цикла Владлену Самбуру присуждены учёные степени

Педагоги ИКИ провели занятия в международной онлайн-школе «Чайка»


24 апреля 2024 г.


Продолжаем международное сотрудничество — преподаватели департамента СКД и сценических искусств ИКИ МГПУ провели в апреле мастер-классы по сценической речи для русскоговорящих детей, живущих за границей