Top.Mail.Ru

Одаренному ребенку нужен одаренный педагог

«Для человека нет ничего полезнее человека… Человек человеку Бог!» — говорил Спиноза. Одаренному ребенку нужен одаренный педагог. Талант развивается только в отношениях с талантливыми людьми. Поэтому на магистерской программе «Развитие детской одаренности» устоялась традиция: два раза в год — зимой и летом — для магистрантов проходят интенсивы с самыми интересными и талантливыми спикерами.

Так и в этом году, июль для магистрантов программы начался интенсивно — с вдохновляющих встреч, дискуссий, инсайтов и новых связей.

1 июля состоялся мастер-класс «Заметки стратега: над чем размышлять современной школе?». Спикерами выступили Павел Рабинович, директор центра проектного и цифрового развития образования РАНХиГС, замдиректора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, академический руководитель Ректория, сооснователь проектной платформы КосмОдис, лауреат Премии Правительства России в области образования и Кирилл Заведенский, заместитель директора ЦПиЦРО РАНХиГС, руководитель практики Ректория, руководитель проектного офиса КосмОдис.

По мнению спикеров, современное образование не может строиться и управляться только в институциональной логике. Оно требует иных принципов своего продуктивного разворачивания. Становление человека (ученика / учителя / родителя / управленца) в ходе образования удерживается за счет пространства предельных смыслов, онтологического конструирования, собственной персональной образовательной стратегии и игры как клеточки (само-)развития. Эти же четыре направления фактически определяют содержание современной педагогической нормы и «стандарт» подготовки Учителя".
На встрече была развернута смыслопорождающая коммуникация «на равных» по актуальным аспектам образовательных моделей, в которых происходит становление человека:
— как развиваются сложные системы,
— смена позиции школы — преадаптация к инновационной деятельности,
— кандидатная модель — продуктивное образование,
— образовательная среда и образовательные экосистемы,
— новые роли участников образовательной деятельности и практики работы с ними,
— примеры реализации.

2 июля был посвящен мастер-классу Динара Гарипова, руководителя направления по работе с общим образованием Microsoft Russia «Цифровая трансформация школьного образования: вызовы и решения, международный опыт и практические примеры». Он рассказал о новой нормальности, потенциале цифровых технологий для образования и концепции трансформации образования от Microsoft.

Интенсив завершился 3 июля мастер-классом «Гендерный подход в образовании — от теории к практике: кейсы нашей повседневности» от Ольги Ключко — эксперта в области гендерной психологии, д. философ.н., профессора департамента психологии института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ. Встреча была посвящена анализу и обсуждению актуальных вопросов гендерной социализации, а также гендерным аспектам обучения и воспитания, постоянно возникающим в современной образовательной практике.

Абитуриентам, подавшим документы на программу, предоставляется доступ к записям интенсивов разных лет.



В МГПУ определили список великих книг для изучения всеми студентами


25 апреля 2024 г.


Студенты, преподаватели и сотрудники Московского городского выбрали книги, изучение которых считают обязательными для студентов всех направлений. В список вошли произведения Замятина, Достоевского, Бредбери и Франкла

Дни науки 2024


25 апреля 2024 г.


В МГПУ проходит общеуниверситетская научная сессия «Дни науки МГПУ – 2024». Сотрудники отделений библиотеки оказывают информационное сопровождение мероприятий, готовят книжные экспозиции и виртуальные выставки.