Top.Mail.Ru

Онлайн-марафон: записи вебинаров и новые встречи

С 12 октября по 1 ноября 2020 года проходит онлайн-марафон «Доступность образования в период дистанционного обучения» для учителей и руководителей, родителей школьников, а также всех, кто интересуется вопросами образования.

Форс-мажорная киберпедагогика. Этим понятием можно описать условия, в которых оказались все: ученики и их родители, студенты, учителя и преподаватели, — в период пандемии. На одноименном вебинаре выступил Владимир Плешаков, профессор кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии МПГУ. Слушатели узнали об особенностях деятельности и развития человека в киберпространстве, познакомились с авторскими приемами работы со студентами в социальных сетях.

Выбрать платформу, определить методику преподавания, организовать работу с детьми — вот три шага при переходе на дистанционное обучение. При этом встают вопросы доступности онлайн-обучения и для учеников, и для учителей: нехватка техники и нехватка знаний. Как решить эти проблемы и реализовать переход на дистант, какие необходимо подготовить документы, объяснил директор московской школы № 444 Павел Северинец. Смотрите видеозапись его выступления!

Татьяна Жукова, методист Центра смешанного обучения, учитель начальных классов, осветила специфику дистанционного обучения в начальной школе, а Азат Хананнов, руководитель «ДШИ.онлайн», — в дополнительном образовании.

Сотрудники Института системных проектов МГПУ Олеся Сененко и Елена Петряева посвятили свои вебинары практикам дистанционного обучения: объяснили, как разрабатывать сетевые уроки, и привели наглядные примеры заданий. Никита Кожевников, аналитик лаборатории цифровой трансформации ВШЭ, продемонстрировал возможности образовательных приложений и интернет-ресурсов для школьников. Видеозаписи вебинаров: «Практики дистанционного обучения: сетевые уроки», «Практики дистанционного обучения: как учить подростков в сети?», «Маркетплейс образовательных приложений и интернет-ресурсов для школьников».

Евгений Патаракин, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, выступил с темой «Цифровые портреты школ на данных МЭШ». Он рассказал о системе взаимоотношений учителей в МЭШ, которая состоит из действий учителя над своими сценариями и сценариями, созданными другими учителями.

Отдельного внимания заслуживает тема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Алла Фомина, профессор кафедры антропологической психологии Института детства МПГУ, ответила на вопрос, как обучать и воспитывать особенного ребенка дома в условиях дистанционного образования. На вебинаре поговорили о его потребностях и о факторах его психического развития. Тему обучения детей с ОВЗ продолжила Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Елена Вячеславовна рассказала о проблемах, с которыми столкнулись родители детей с ОВЗ и инвалидностью на дистанционном обучении, а также о предложенных путях их решения. Видеозапись ее выступления по ссылке.

На странице онлайн-марафона вы можете посмотреть все прошедшие вебинары в записи. Впереди еще несколько онлайн-встреч. Приглашаем присоединиться!



Выпускники МГПУ вошли в список финалистов конкурса «Педагоги года Москвы»


26 апреля 2024 г.


Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания направлен на выявление талантливых учителей-дефектологов и учителей-логопедов образовательных организаций

Неформальные связи в Древнем Риме исследуют российские историки


26 апреля 2024 г.


Ученые Московского городского педагогического университета и Самарского университета им. Королева рассмотрят историю Древнего Рима императорской эпохи с точки зрения значимости личных связей и неформальных контактов

Главные новости