Top.Mail.Ru

Особенности развития безопасной среды школы в столичном мегаполисе

В работе круглого стола, который проходил в дистанционном режиме, приняли участие 49 человек из числа магистрантов и бакалавров института специального образования и психологии, учащиеся и учителя школы № 2055, учащиеся колледжа российского биотехнологического университета, сотрудники из Центра «Моя планета» для детей с РАС и другие.

Были обсуждены следующие вопросы: сущность процесса развития безопасной образовательной среды; психология самоутверждения личности в социальной среде; ученическая структура самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения; технологии работы школьного психолога в обеспечении безопасности образовательной среды; активизация родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы; формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, социального педагога, администрации, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации.

На круглом столе выступили:

Первое выступление было посвящено «Особенностям развития образовательной среды в мегаполисе» (Яхонин Юрий Николаевич, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ), в котором были раскрыты особенности взаимоотношений участников среды, роль традиций и ценностей образовательной среды.

Затем выступил Иванов Александр В, д.п.н., профессор ИСОП МГПУ, который раскрыл взаимосвязи безопасной и культурной среды образовательной организации.

Особое внимание уделил духовно-нравственному компоненту среды, с помощью которого создается соответствующая атмосфера, которая становится защитным средством от угроз и насилия в детско-взрослом коллективе.

Популиди Дарья Алексеевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по проблеме «Психологические угрозы развития личности в образовательной среде школы. Сущность процесса развития безопасной образовательной среды».

Гуляева Алина Михайловна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ посвятила свое выступление вопросу самоутверждения личности в социальной среде.

Данилин Роман Викторович, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ, раскрыл роль ученического самоуправления в обеспечении безопасности среды образовательного учреждения.

Вострикова Оксана Андреевна, магистр группы СК-211м ИСОП МГПУ выступила по теме: «Технологии работы школьного психолога по обеспечению безопасности образовательной среды».

Интерес у участников круглого стола вызвало выступление Жуковой Татьяны Дженифер Руфосовны, магистра группы СК-211м ИСОП МГПУ, которая раскрыла способы активизации родительских сообществ в развитии безопасной образовательной среды школы.

Лукьянов Н.Н., магистр группы ПСК-2111м, дополнил свои способы и средства по активизации взаимодействия родителей и учителей в обеспечении безопасности среды школы.

Плешко Вячеслав Викторович и Комарова Диана Валерьевна, магистры группы СК-211м ИСОП МГПУ выступили по теме: «Формирование педагогической культуры сотрудников школы (учителей, психолога, воспитателей) в целях развития безопасной образовательной среды общеобразовательной организации», в котором поделились опытом практической работы учителей и воспитателей школы по развитию безопасной среды.

В конце работы круглого стола участники подвели итоги. Участники круглого стола заявили, что проблема обеспечения безопасности образовательной среды остается актуальной в связи с обострением не только внешнеполитической обстановки в мире, но и увеличением конфликтности в социальной среде в силу роста агрессивности и незащищенности ее представителей. Все отзывы участников круглого стола были положительными.



Университет Линнань открывает прием на программы летней школы


27 апреля 2024 г.


Партнер МГПУ Университет Линнань (Гонконг) открывает прием заявок на обучение по программам летней школы и приглашает студентов принять участие

Старт в карьеру: новые горизонты для студентов МГПУ


27 апреля 2024 г.


В МГПУ прошло карьерное мероприятие, организованное Службой занятости населения совместно с Департаментом образования и науки города Москвы