Преподаваемые дисциплины«Методика преподавания специальных дисциплин», «Технологии профессиональных коммуникаций и сценического мастерства педагога», «Социально-культурная анимация», «Ресурсное обеспечение социально-культурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.
Научно-преподавательский стаж20 лет.
Заслуги, награды— Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования, за учебное пособие «Социально-культурная анимация» (2012 г.).
— Медаль Джона Локка «European scientific and industrial consortium» (2016 г.) за выдающиеся работы в области педагогических наук.
— Нагрудный знак и диплом «Профессор РАЕ» (2016 г.).
— Грамота Департамента образования г. Москвы.
— Почетные грамоты и благодарности МГПУ.
— Почетные грамоты, дипломы, благодарственные письма учреждений культуры и образования города Москвы и Московской области за подготовку волонтеров-аниматоров и проведение анимационных программ, мастер-классов и тренингов для различных категорий населения столицы.
— Дипломы победителя, лауреата и участника Международных и региональных конкурсов на лучшие научные труды, творческие проекты.
ом развития отечественного образования, за учебное пособие «Социально-культурная анимация». Почетные грамоты МГПУ, а также грамоты, дипломы и благодарственные письма учреждений культуры и образования города Москвы и Московской области.
Уровень образования, квалификации‒ Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт. Защита диссертации на тему «Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий».
‒ Ученая степень кандидат педагогических наук присуждена ВАК при Министерстве образования РФ 16 декабря 2005 г. на основании решения диссертационного совета Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
- Ученое звание доцента по кафедре социокультурной деятельности присвоено приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. № 2100/1022д.
Направление подготовки (или специальность)Защитила диссертацию по специальности 13.00.02 - «Теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание)»на тему «Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий».
Общий стаж40 лет
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке‒ Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования по специальности «Практическая психология», квалификация – практический психолог образования.
‒ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Режиссура театрализованных представлений и праздников: методика и технологии» (НМЦ РОСК).
‒ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Креативные индустрии в системе подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры в современных условиях мегаполиса» (МГКИ, г. Химки, МО).
‒ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация инновационной деятельности в вузе. Технология управления инновациями» (МГИУ).
‒ повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза» (Академия ПК и ППРО) и др.
Основные публикацииАвтором опубликовано более 170 научных работ. Среди них
учебники и учебные пособия для студентов вузов: «Методика преподавания специальных дисциплин», «Психолого-педагогические основы рекреации и анимации», «Социально-культурная анимация», «Методика организации и проведения мероприятий», «Культура дома» (Гриф Министерством образования и науки РФ), «Медико-социальные основы здоровья и рекреации», «Теория и практика домоведения» (гриф УМО),
монографии: «Рекреативные технологии формирования здорового образа жизни молодежи», «Народные художественные промыслы России: история, география и культура», «Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970−1980 гг.», «Организация семейного досуга средствами социально-культурной анима
ции», «Формирование здорового образа жизни современной семьи» «Особенности педагогического процесса в высшей школе» и др., а также учебно-методические пособия и статьи, в том числе 40 статей в журналах, рецензируемых ВАК и SKOPUS и Web of Science.Ганьшина, Г. В. Психолого-педагогические основы рекреации и анимации / Г. В. Ганьшина. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2016. — 92 с. — EDN YQUPBX.
Ганьшина, Г. В. Методика преподавания специальных дисциплин / Г. В. Ганьшина. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2017. — 196 с. — EDN YQUPFT.
Формирование здорового образа жизни современной семьи: Коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, Е. И. Григорьева [и др.]. — Москва: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. — 205 с. — ISBN 978−5-9 907 886−5-7. — EDN YMXDKX.
Бабаева, Е. В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970−1980 гг / Е. В. Бабаева, Г. В. Ганьшина, Ж. В. Муравьева. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. — 167 с. — EDN ZFJRUN.
Формирование здорового образа жизни семьи средствами рекреативных технологий / Г. В. Ганьшина, Е. В. Бабаева, Ж. В. Муравьева, Л. В. Старых // Современные проблемы науки и образования. — 2017. — № 3. — С. 91. — EDN YUNDTF.
Бабаева, Е. В. Сотрудничество вуза с учреждением культуры как форма диверсификации высшего образования / Е. В. Бабаева, Г. В. Ганьшина, С. Ю. Заварина // Перспективы науки и образования. — 2018. — № 6(36). — С. 235−245. — DOI 10.32 744/пс.2018.6.26. — ЭДН ДЖМННХХ.
Организация семейного досуга средствами социально-культурной анимации / А. В. Бабаев, Е. В. Бабаева, Г. В. Ганьшина [и др.]. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. — 228 с. — ISBN 978−5-6 040 928−2-8. — EDN ZBNPFJ.
Babaev, A. V. Modern family leisure activities organization in theme parks / A. V. Babaev, E. V. Babaeva, G. V. Ganshina // Perspectives of Science and Education. — 2019. — No. 5(41). — P. 345−358. — DOI 10.32 744/pse.2019.5.24. — EDN UQAAWF.
The basics of the specialist job profile diagram related to the field of socio-cultural activities / G. V. Ganshina, E. I. Medved, I. D. Levina [et al.] // Humanities and Social Sciences Reviews. — 2019. — Vol. 7, No. 6. — P. 722−726. — DOI 10.18 510/hssr.2019.76 108. — EDN TCXLCR.
Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в условиях столичного мегаполиса: коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, В. П. Сергеева [и др.]. — Москва: УЦ Перспектива, 2020. — 132 с. — ISBN 978−5-98 594−688−8. — EDN HARTEL.
Ганьшина, Г. В. Организация досуга современной семьи в учреждениях культуры и образования / Г. В. Ганьшина, А. В. Бабаев, Л. В. Мищерякова // Среднее профессиональное образование. — 2020. — № 5(297). — С. 9−14. — EDN AMRARX.
The role of education in the formation of competitiveness of student youth at the modern labor market / K. S. Chikaeva, A. V. Rachipa, E. A. Karapetyan [et al.] // Revista Gênero e Direito. — 2020. — Vol. 9, No. 4. — P. 882−898. — EDN KSHSBZ.
Αктуальные прοблемы сοциальнο-культурнοй деятельнοсти в сοвременнοм прοстранстве мοскοвскοгο мегапοлиса: Сборник научных трудοв / Под общей редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — 324 с. — ISBN 978−5-98 594−692−5. — EDN KSBAIR.
Дмитриева, А. В. Технология проектирования культурно-досуговой деятельности в процессе развития творческой активности детей / А. В. Дмитриева, Г. В. Ганьшина // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 1(305). — С. 53−58. — EDN PKHHJJ.
Team esports as rehabilitation method in views of students with disabilities: Formation and development prospects / S. E. Martynenko, P. P. Godlevsky, G. V. Ganshina [et al.] // Journal of Human Sport and Exercise. — 2021. — Vol. 16, No. — P. 1967−1974. — DOI 10.14 198/jhse.2021.16.Proc4.43. — EDN OQWVZY.
Challenges and risks in the professional activity of a higher school teacher of humanitarian cycle in the conditions of distance education / A. V. Rachipa, V. V. Kasyanov, G. V. Ganshina [et al.] // Humanidades & Inovação. — 2021. — Vol. 8, No. 31. — P. 33−40. — EDN SFRLOH.
Volunteering as a mechanism of socio-pedagogical work and youth social policy of the state under the conditions of risk / V. V. Kasyanov, G. I. Davydova, E. V. Mоtsovkina [et al.] // Humanidades & Inovação. — 2021. — Vol. 8, No. 31. — P. 79−86. — EDN BYZSNP.
Бабаева, Е. В. Технологии социально-культурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе досуговой деятельности: традиции и инновации / Е. В. Бабаева, Г. В. Ганьшина, С. Ю. Заварина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2021. — № 4. — С. 516−528. — EDN PVQQXE.
Professional competences of a higher school teacher: socio-pedagogical analysis of personal qualities and priority areas of educational activity / V. A. Vishnevsky, A. A. Beresnev, L. V. Bura [et al.] // Política e Gestão Educacional. — 2021. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.6.16 182. — EDN LYRCPY.
Профессиональные компетенции преподавателя высшей школы / В.А. Вишневский, А.А. Береснев, Л.В. Бура [и др.] // Politica e Gestão Educacional. — 2021. — С. 4250−4263. — DOI 10.22 633/rpge.v25iesp.7.16 182. — ЭДН CDFBUD.
Ганьшина, Г. В. Тематический парк как социально-культурный институт по организации семейного досуга / Г. В. Ганьшина // Международный журнал Наука Плюс. — 2021. — № 4. — С. 33−41. — EDN AOMNCE.
Профессиональная подготовка кадров к художественно-творческой деятельности в сфере досуга: Коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, Е. И. Григорьева [и др.]. — Москва: УЦ «Перспектива», 2022. — 232 с. — ISBN 978−5-98 594−701−4. — EDN RRILLO.
Ганьшина, Г. В. Методика преподавания специальных дисциплин: учебное пособие для вузов / Г. В. Ганьшина. — 2-е издание. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2022. — 195 с. — ISBN 978−5-534−11 433−1. — EDN SZKPHA.
Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — 328 с. — ISBN 978−5-98 594−700−7. — EDN TUEYAB.
Ганьшина, Г. В. Модели родительского поведения как фактор формирования активного здоровья молодой семьи / Г. В. Ганьшина, Н. Х. Гафиатулина, Я. В. Артамонова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2022. — № 2. — С. 228−233. — DOI 10.22 394/2079−1690−2022−1-2−228−233. — ЭДН ДЖОТИМ.
Заварина, С. Ю. Народные художественные промыслы и ремесла как средство приобщения молодежи к культурному наследию народов России / С. Ю. Заварина, Л. В. Старых, Г. В. Ганьшина // Вестник Международного центра искусства и образования. — 2022. — № 2. — С. 20−34. — ЭДН ЭОБИКИ.
Интеграция социально-культурных практик и образовательных технологий в пространстве мегаполиса: опыт и инновации: Сборник научных трудов / Под общей редакцией О.И. Киселевой, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — 276 с. — ISBN 978−5-98 594−708−3. — EDN CTKRMY.
Ганьшина, Г. В. Сотрудничество вуза с учреждениями культуры как форма диверсификации высшего образования / Г. В. Ганьшина // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 84−88. — EDN GHWCDH.
Заварина, С. Ю. Социокультурное проектирование как средство профессионального самоопределения подростков / С. Ю. Заварина, Г. И. Грибкова, Г. В. Ганьшина // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2023. — Т. 6, № 1. — С. 161−172. — EDN DXWDBW.
Ярославцев, Р. О. КВН в вузах как игровая технология: педагогический аспект / Р. О. Ярославцев, Г. В. Ганьшина // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2024. — № 5. — С. 266−272. — EDN FDEHJZ.
Земляникина, Е. В. Духовно-нравственное воспитание детей в условиях школьного театра / Е. В. Земляникина, Г. В. Ганьшина, С. Ю. Заварина // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 1. — С. 97−109. — EDN VRZENH.
Ярославцев, Р. О. Игровые технологии: креативный подход к творческой самореализации студенческой молодежи / Р. О. Ярославцев, Г. В. Ганьшина, Е. Ю. Лаврентьева // Педагогический научный журнал. — 2024. — Т. 7, № 4. — С. 101−106. — ЭДН FTWCYP.
Медведева, С. С. Теоретические аспекты формирования духовно-нравственных ценностей современной молодежи / С. С. Медведева, Г. В. Ганьшина // Педагогический научный журнал. — 2024. — Т. 7, № 6. — С. 170−178. — EDN HWZBMM.
Перлова, В. В. Формирование культуры семейного досуга в процессе реализации проекта «ПАПА_МАМА_КЛУБ» / В. В. Перлова, Н. П. Ганыш, Г. В. Ганьшина // Вестник Международного центра искусства и образования. — 2025. — № 1. — С. 356−363.
О себеВ 1987 году окончила Тамбовский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности 2121 — Педагогика и методика начального обучения, квалификация: учитель начальных классов и учитель средней школы.
Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2011 года, проводимого Фондом развития отечественного образования, за учебное пособие «Социально-культурная анимация», член Международной туристской академии.
Проекты, гранты:
- участие в реализации проекта ФГБОУ ВПО РГУТиС «Деревня мастеров»;
- участие в деятельности научно-образовательного центра «Изучение, сохранение и развитие народных художественных промыслов России» — грант Министерства образования и науки РФ.
Область научных интересов
- Социально-культурная анимация и рекреация;
- Изучение народных художественных промыслов России;
- Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий.
Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга» 51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов"