Top.Mail.Ru
Кайтанджян Мария Георгиевна

Кайтанджян Мария Георгиевна

Должность: Доцент, секретарь ученого совета института культуры и искусств

Ученая степень и звание: Кандидат педагогических наук, доцент


+7 (499) 138-25-79

KaitandjyanMG@mgpu.ru

ул. Марии Ульяновой, д.21


Преподаваемые дисциплины
История театра, основы сценографии, грима, истории костюма; Этикет; История музыки.
Научно-преподавательский стаж
с 1981 года.
Уровень образования, квалификации
Образование высшее
Направление подготовки (или специальность)
Специальность: музыка. Квалификация: учитель музыки в общеобразовательной школе и преподаватель дирижерско-хоровых дисциплин в педагогическом училище.
Общий стаж
c 1981 г.
Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовке
В 2020 году прошла повышение квалификации по программе непрерывного профессионального развития в рамках VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей (4 ч.), Министерство просвещения Российской Федерации.
В 2019 году прошла профессиональную переподготовку по программе «Художественный грим» (384 ч.) в Высшей школе кино и телевидения «Останкино».
В 2018 году прошла повышение квалификации по программам:
— «Современные подходы к преподаванию истории мировой художественной культуры в профессиональной подготовке кадров в условиях вуза» (72 ч.), Московский городской педагогический университет;
— «Креативные индустрии в системе подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры в современных условиях меrаполиса» (72 ч.), Московский Губернский колледж искусств, г. Химки;
— «Технология работы преподавателя в СДО Moodle» (24 ч.), Московский городской педагогический университет.
Основные публикации

The industry of creative leisure in the urban space of the metropolis / E. I. Medved, O. I. Kiseleva, I. D. Levina [et al.] // Journal of Advanced Research in Law and Economics. — 2018. — Vol. 9, No. 6. — P. 2072−2078. — DOI 10.14 505/jarle.v9.6(36).22.

Современные тенденции развития социально-культурной деятельности и художественного образования: теория и практика: коллективная монография / Т. И. Бакланова, Е. В. Бабаева, В. К. Боткова [и др.]. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2017. — 184 с.

Опарина, Н. А. Педагогические аспекты формирования творческого коллектива молодёжи / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2022. — Т. 5, № 6. — С. 146−157. — EDN EPBVJD.

Профессиональная подготовка кадров к художественно-творческой деятельности в сфере досуга: Коллективная монография / Г. В. Ганьшина, Г. И. Грибкова, Е. И. Григорьева [и др.]. — Москва: УЦ «Перспектива», 2022. — 232 с.

Folk dance as a means of formation and creative education of primary school children personality / N. A. Oparina, U. V. Nedelnitsyna, I. D. Levina [et al.] // PalArch’s Journal of Archaeology of Egypt/ Egyptology. — 2020. — Vol. 17, No. 6. — P. 731−742.

Историко-культурные компоненты досуговой деятельности современных детей и юношества / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Среднее профессиональное образование. — 2020. — № 1(293). — С. 28−32.

Постановочные аспекты деятельности организатора театрализованного досуга детей и молодежи / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян [и др.] // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 4. — С. 24−29.

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков ребёнка / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Гуманизация образования. — 2022. — № 1. — С. 37−49. — DOI 10.24 411/1029−3388−2020−10 214.

Организация досуга детей и юношества в учреждениях культуры и дополнительного образования: воспитательные задачи / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, Е. С. Бычкова // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 12. — С. 14−20. — EDN GDCMRM.

Традиции народной культуры в художественно-творческом воспитании детей / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян [и др.] // Среднее профессиональное образование. — 2022. — № 1(317). — С. 21−28.

Речевые жанры эстрады в культурно-досуговых программах: учебник / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян [и др.]. — 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Белый ветер, 2020. — 272 с.

Зрелищно-игровые формы современного досуга школьников / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, Е. С. Бычкова // Воспитание школьников. — 2019. — № 3. — С. 43−47.

Кайтанджян, М. Г. История русского театра (от истоков до конца XIX века): Хрестоматия / М. Г. Кайтанджян. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 224 с.

Опарина, Н. А. Педагогические аспекты организации зрелищного досуга молодёжи в Московском мегаполисе / Н. А. Опарина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Большая конференция МГПУ: сборник тезисов. В 3 т., Москва, 28−30 июня 2023 года. Том 3. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2023. — С. 80−83.

Опарина, Н. А. Педагогические аспекты организации зрелищного досуга молодежи учреждениями культуры и образования / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 10(314). — С. 43−46.

Опарина, Н. А. Воспитание коллективизма у участников любительской студии как фактор успешной творческой деятельности / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Антропологическая дидактика и воспитание. — 2024. — Т. 7, № 4. — С. 70−79.

Воспитательная работа в коллективе любительского творческого объединения / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Среднее профессиональное образование. — 2023. — № 11(339). — С. 36−39.

Принципы и методы художественно-образовательного воспитания участников любительского творческого коллектива / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — № 6−1. — С. 145−150. — EDN YRNHOQ.

Опарина, Н. А. Воспитание молодёжи художественнотворческими средствами в условиях современного зрелищного досуга / Н. А. Опарина, М. Г. Кайтанджян // Перспективные направления развития современного образования: Материалы VIII международной научно-практической конференции. в 3 -х частях, Москва, 05−26 апреля 2023 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2023. — С. 376−381.

Опарина, Н. А. Художественно-творческое воспитание детей в условиях праздничной деятельности / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Образовательная парадигма современной творческой педагогики: Сборник статей. В 3-х частях / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 511−515.

Опарина, Н. А. Виды и формы досуговой деятельности / Н. А. Опарина, М. Г. Кайтанджян // Культурно-образовательное пространство современного города: проблемы и перспективы Сборник научных трудов департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств института культуры и искусств Московского городского педагогического университета / Под редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 8−16.

Кайтанджян, М. Г. Воспитательные задачи организации детского досуга учреждениями культуры и дополнительного образования / М. Г. Кайтанджян, Н. А. Опарина // Актуальные проблемы и современные тренды науки, культуры, искусства в творческом образовании: МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Москва, 01−28 апреля 2022 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2022. — С. 434−441.

Опарина, Н. А. Любительское художественное творчество в сфере современного досуга / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян // Среднее профессиональное образование. — 2021. — № 5(309). — С. 57−61.

Опарина, Н. А. Дидактические функции театрализации зрелищного досуга / Н. А. Опарина, М. Г. Кайтанджян // Αктуальные прοблемы сοциальнο-культурнοй деятельнοсти в сοвременнοм прοстранстве мοскοвскοгο мегапοлиса: Сборник научных трудοв / Под общей редакцией Э.И. Медведь, Г. В. Ганьшиной. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 186−194.

Опарина, Н. А. Деятельность театральной студии как средство художественно-творческого воспитания школьников / Н. А. Опарина, М. Г. Кайтанджян // Современные проблемы высшего образования. теория и практика: Актуальные проблемы творческого образования в период пандемии: Специальный выпуск / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2021. — С. 321−327.

Кайтанджян, М. Г. Развитие творческого потенциала личности культурно-досуговыми средствами / М. Г. Кайтанджян // Современные проблемы высшего образования. Теория и практика: Материалы Пятой Межвузовской научно-практической конференции, организованной институтом культуры и искусств Московского городского педагогического университета, Москва, 15−23 апреля 2020 года / Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Перспектива», 2020. — С. 290−295.

Кайтанджян, М. Г. Английский язык. Песни-игры: Учебно-методическое пособие / М. Г. Кайтанджян. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 31 с.

Формирование у детей и молодежи нравственных качеств средствами культурно-досуговой деятельности / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, О. В. Мальцева // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 2. — С. 64−69.

Организация досуга детей и юношества в учреждениях культуры и дополнительного образования: воспитательные задачи / Н. А. Опарина, И. Д. Левина, М. Г. Кайтанджян, Е. С. Бычкова // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 12. — С. 14−20.

Русская культура. 1−4 классы: Программа и методические материалы / Т. И. Бакланова, Э. И. Медведь, М. Г. Кайтанджян [и др.]. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 79 с.

О себе

В 1988 г. окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина по направлению «Музыка», квалификация — учитель музыки в общеобразовательной школе и преподаватель дирижерско — хоровых дисциплин в педагогическом училище.

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Педагогическая диагностика детей в группах раннего эстетического развития (на примере музыкально-творческой деятельности)» по специальности 13.000.01 — общая педагогика, история педагогики и образования.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник
51.04.03 Социально-культурная деятельность «Event-технологии в индустрии креативного досуга» 51.03.03 Социально-культурная деятельность "Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры"
44.04.01 Педагогическое образование "Режиссура театрализованных программ и образовательных проектов" 44.03.01 Педагогическое образование «Театральное искусство»
44.03.01 Педагогическое образование «Хореографическое искусство»
52.05.01 Актерское искусство, программа: «Артист драматического театра и кино»

День педагога высшей школы в ИКИ

Студенты Департамента СКД и Сценических искусств с преподавателем, Вячеславом Киселёвым, подготовили и провели праздник для педагогов ИКИ

Педагоги и студенты ИКИ провели мастер-классы на Фестивале NAUKA 0+

Преподаватели и студенты Института культуры и искусств провели занятия, мастер-классы, семинары и тренинги в рамках Всероссийского фестиваля науки

Дипломный спектакль выпускников МГПУ на театральном фестивале «Твой шанс»

Выпускники педагогической программы впервые принимают участие в фестивале профессиональных актёрских вузов и актёрско-режиссерских факультетов институтов культуры. Выпускники показали спектакль "Институтки"

Каникулы с МГПУ | Педагоги ИКИ провели онлайн-занятия со школьниками

В дни осенних каникул преподаватели Института культуры и искусств провели мастер-классы со школьниками в рамках "Каникул с МГПУ" проектного офиса "Новый педагогический класс"

Online | Фестиваль науки NAUKA 0+ в Институте культуры и искусств

Преподаватели Института культуры и искусств провели мастер-классы и интерактивные занятия в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+

Фееричное новогоднее представление

22 и 24 декабря в Университетской школе МГПУ