Top.Mail.Ru
Рытов Алексей Иванович

Рытов Алексей Иванович

Должность: Руководитель Симуляционного центра в образовании

Ученая степень и звание: Доктор педагогических наук, доцент


+7(967) 260-41-77

RytovAI@mgpu.ru


Заслуги, награды

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Почётная грамота Московской Городской Думы за заслуги перед городским сообществом

Лауреат премии Правительства Москвы в области образования

Направление подготовки (или специальность)
Тульский государственный педагогический институт, учитель немецкого языка
Основные публикации
  1. Рытов А.И., Лунев Д.Н., Серебрякова Ю.В. Оценка образовательных результатов при использовании технологий симуляционного обучения / Сборник практик МГПУ в области оценки качества образования — Москва, 2023.
  2. Рытов, А. И. Проблемы разработки методики оценки практических результатов применения симуляционных технологий в системе подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров / А. И. Рытов, Р. Г. Резаков, М. В. Воропаев // Современный ученый. — 2022. — № 5. — С. 254−258.
  3. Рытов, А.И., Лунев Д.Н., Марченко С.В., Селина Н.П. Методические рекомендации для разработчиков автоматизированных программ (тренажеров) / Учебно-методическое пособие — Москва, 2022.
  4. Рытов, А. И. Новые подходы и практики подготовки управленческих кадров в системе столичного образования / А. И. Рытов // Ученые записки ИУО РАО. — 2020. — № 1(73). — С. 10−14.
  5. Рытов, А. И. Компетентностный подход в оценочных процедурах в ходе аттестации на соответствие должности руководителя образовательной организации столичной школы / А. И. Рытов, Н. В. Мотуренко // Профильная школа. — 2017. — Т. 5, № 4. — С. 3−15.
  6. Рытов, А. И. Аттестация руководителей столичных школ — открытая и независимая система / А. И. Рытов, Н. В. Мотуренко // Профильная школа. — 2017. — Т. 5, № 6. — С. 3−12.
  7. Рытов, А. И. Технология процедуры аттестации на соответствие должности руководителя государственной образовательной организации / А. И. Рытов, М. А. Боровик // Профильная школа. — 2017. — Т. 5, № 3. — С. 14−20.
  8. Рытов, А. И. Новые векторы развития системы ДППО в Москве / А. И. Рытов // Профильная школа. — 2016. — Т. 4, № 4. — С. 31−37.
  9. Рытов, А.И. Проектирование субъектно-ориентированной системы повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации образования / А. И. Рытов: монография. — М.: Академия социального управления, 2013.
  10. Рытов, А. И. Сетевая модель повышения квалификации / А. И. Рытов / /Народное образование 2013. — № 1 — С. 127−131.
  11. Рытов, А.И. Оценка качества образовательного процесса в условиях внедрения новых ФГОС. /Сб. методических материалов А.О. Татур, А.И. Рытов. — М.: Московский центр качества образования, 2013. — С. 4−23.
  12. Рытов, А.И. Качество образования в дошкольном образовательном учреждении /Сб. методических материалов А.И.Рытов М.: Московский центр качества образования, 2013. — С. 3−10.
  13. Рытов, А.И. Дополнительное образование в условиях создания образовательных комплексов / Сб. материалов А.И.Рытов М.: Московский центр качества образования, 2013. — С. 3−4 .
  14. Рытов, А.И. Московский регистр качества образования как инструмент обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования / Методические рекомендации А. И. Рытов, Т. А. Никитина М.: Московский центр качества образования, 2013. — С. 3−6.
  15. Рытов, А. И. Повышение квалификации педагогических кадров: традиции и инновации / А. И. Рытов: монография. — М.: Московский центр качества образования, 2012. — 140 с.
  16. Рытов, А. И. Проблема оценки профессиональной компетентности директора общеобразовательной школы / А. И. Рытов // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». — 2012. — № 4. — С. 21 — 29.
  17. Рытов, А.И. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования уровня СПО в области подготовки рабочих кадров и специалистов технической направленности. /Методические рекомендации Т.Г. Новикова, А.Е. Новиков, А.И. Рытов. — М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 5−39.
  18. Рытов, А. И. Подходы к созданию образовательных комплексов, реализующих многоуровневые интегрированные программы профессионального образования по профессиям среднего профессионального образования технического профиля / А. И. Рытов, Т. Г. Новикова. М.: АПК и ППРО, 2012. — С. 5−43.
  19. Рытов, А. И. Новые ориентиры системы повышения квалификации педагогических работников: федерально-региональный подход / А. И. Рытов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2011. — № 2. — С. 46 — 49.
  20. Рытов, А. И. Концептуальные подходы к повышению квалификации педагогических работников в условиях инновационных преобразований / А. И. Рытов // Новые технологии. — Майкоп: МГТУ, 2011. — С. 179 — 183.
  21. Рытов, А.И. Многовекторная модель системы непрерывного повышения квалификации директоров школ в системе общего образования РФ с использованием модульных программ / Сост. О.Э. Крутова, Т.Г. Новикова, А.И. Рытов сб. материалов. — М.: АПК и ППРО, 2011. — С. 4−25.
  22. Рытов, А. И. Образование взрослых в процессе повышения квалификации / А. И. Рытов // Методическая работа в структуре образования взрослых: сб. статей. — М.: АПКиППРО, 2008. — С. 12 — 16.
О себе

1984 — 1986 гг. — преподаватель немецкого языка, секретарь комитета ВЛКСМ Орского медицинского училища

1986 — 1988 гг. — секретарь Октябрьского РК ВЛКСМ г. Орска

1988 — 1994 гг. — директор профессионального лицея № 31 г. Орска

1994 — 1997 гг. — генеральный директор объединения учреждений профобразования г. Орска

1997 — 2000 гг. — начальник управления образования г. Орска

2001 — 2002 гг. — проректор Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования

2002 — 2004 гг. — директор Орского филиала Оренбургского областного института повышения квалификации работников образования, доцент кафедры экономики и управления образованием

2005 — 2007 гг. — руководитель центра развития профессионального образования ГОУ ВПО МО Академия социального управления

2007 — 2009 гг. — проректор по работе с регионами ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2009 — 2010 гг. — первый проректор ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2010 — 2011 гг. - и.о. ректора ФГОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

2011 — 2015 гг. — директор ГАУ «Московский центр качества образования»

2015 г. — февраль 2018 г. — ректор ГАОУ ДПО «Московский институт открытого образования»

2018 г. — сентябрь 2021 г. — директор ГАОУ ДПО «Московский центр развития кадрового потенциала образования»

2021 г. — по н. вр. — директор Симуляционного центра в образовании ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Область научных интересов

Эффективные технологии в повышении квалификации школьных управленцев и учителей.

160 педагогов московской школы пройдут обучение на тренажёре МГПУ

Учителя московской школы №1560 "Лидер" используют разработанный в МГПУ тренажёр для повышения квалификации

Тренажер, который поможет наладить общение между школой и семьей

Алексей Рытов в интервью «Известиям» рассказал о разработке виртуального тренажера, который имитирует процесс общения школьного педагога с родителями учащихся

Разработка МГПУ, помогающая учителям находить общий язык с детьми

Директор симуляционного центра МГПУ  Алексей Рытов рассказал газете «Metro» о том, как 20 тысяч педагогов и директоров школ прошли обучение на тренажёре-симуляторе в МГПУ в течение года. 

Директора школ Ижевска прошли обучение в симуляционном центре МГПУ

Технологии управления продуктивностью школьной команды отработаны на виртуальных тренажерах.