Top.Mail.Ru

Директора школ Ижевска прошли обучение в симуляционном центре МГПУ

Навыки бесконфликтного общения, технологии управления продуктивностью школьной команды, предоставления развивающей и мотивирующей обратной связи были отработаны школьными управленцами в симуляционной среде.

Руководители семнадцати образовательных организации столицы Удмуртской Республики во главе с начальником управления образования Администрации города Ижевска Натальей Гвоздковой, используя тренажер «Успех каждого ребенка», повысили свою компетентность в области формирования у учащихся мотивации достижений и эмоционального интеллекта, а также приняли более 600 управленческих решений, работая на симуляторе «Эффективный руководитель образовательной организации».

Тренажер «Эффективный руководитель образовательной организации» — это виртуальные школы с виртуальными коллективами, виртуальными детьми, их родителями, образовательным процессом, бюджетом. Симуляционная среда — это модель, всегда основанная на правилах реальной деятельности. Поэтому надо признаться, что «виртуальное» все это только отчасти. В основе школ, образующих тренажер, все параметры реально существующих образовательных организаций.

В тренажере «Эффективный руководитель образовательной организации» происходит симуляция всех управленческих процессов, в которые вовлечены директор школы и его заместители в реальной жизни. Преимущество этого тренажера, как и любого другого симулятора в том, что директор, заместитель директора школы или студент, работающие с ним, будут видеть результаты всех своих принятых и не принятых решений в режиме «здесь и сейчас», при этом без негативных последствий для реальной школы.

— Полученные нами сегодня инструменты — это возможность задать новый вектор, направление работы наших школьных управленческих команд. Конечно, мы бы хотели, чтобы использовать тренажеры симуляционного центра в образовании МГПУ могли все школы Ижевска, а не только приехавшие сегодня на стажировку, — отметила начальник Управления образования Администрации города Ижевска Наталья Гвоздкова.

Преимуществом симуляционного обучения является возможность многократно повторять профессиональное действие до выработки уверенного выполнения профессиональных навыков уже в реальной практике. Тренажер «Успех каждого ребенка», например, дает такую возможность в части освоения принципов формирования у детей эмоционально интеллекта и мотивации достижений. В основе этого симулятора виртуальные ученики, постоянно попадающие в самые разные ситуации, взятые, опять-таки, из реальной школьной жизни и вы (директор школы, классный руководитель, педагог, студент) со своими репликами и поступками в отношении этих детей.

Тренажер интересен подробной обратной связью, которую вы получаете в результате каждого своего взаимодействия с виртуальным ребенком. То есть (если очень примитивно), например, сказали вы: «сиди и слушай», при этом грозно на ученика посмотрев, и тренажер тут же покажет на диаграмме как меняется психологический профиль вашего ученика, предоставит вам подробную обратную связь, где пояснит как виртуальный Ванечка «услышал» ваши слова, каким будет его дальнейшее внешнее и внутреннее состояние, его действия. Если вас эта реакция ребенка устраивает, тренажер предлагает вам следующий кейс, а вот если не устраивает, то вы можете попробовать по-другому выстроить коммуникацию с виртуальным ребенком, увидеть ее результаты. В тренажёре три уровня, и даже если вас реакции ребенка устраивают, но ребенок при этом находится в стрессе, его доверие к вам падает, а вера в свои силы испарилась, то тренажер не даст вам перейти на следующий уровень. Тренажер помогает сформировать собственный педагогический стиль для эффективной коммуникации с каждым ребенком, приводящей к высоким личностным образовательным результатам.

— Тренажер «Успех каждого ребенка» не рассказывает, как правильно действовать. Он предлагает к решению педагогические задачи — практические кейсы, которые собраны в школах, а не придуманы нами. Мы, когда его разрабатывали, моделировали действия учителя, классного руководителя, которые могли быть алгоритмизированы и рассмотрены через конкретные показатели результативности (индикаторы). Тренажер фиксирует все по индикаторной шкале и делает отчет (анализ) — это его диагностическая функция. Кроме диагностической функции тренажер выполняет функцию развивающую, обучающую. Она реализуется через систему обратных связей по каждому взаимодействию с виртуальным ребенком, — рассказал директор симуляционного центра в образовании Алексей Рытов.

Помимо работы на тренажерах директора школ Ижевска прошли тренинг, направленный на формирование уверенного стиля коммуникации, сохранение эмоционального самоконтроля, способности «держать удар» в трудных ситуациях, не впадая в агрессию или неуверенность. Участникам тренинга были предложены для использования в работе алгоритмы и практические методы ассертивного поведения, бесконфликтной коммуникации, разрешения конфликтов, стресс-менеджмента.


Персоны



Эксперты ИППО в жюри номинации «Воспитатель года Москвы»


02 мая 2024 г.


В МГПУ прошел финал Московского городского профессионального конкурса «Педагоги года Москвы», одна из номинаций которого была посвящена дошкольному образованию

Студенты ИППО на встрече «Новые горизонты вашей карьеры»


02 мая 2024 г.


На мероприятии студенты познакомились с преимуществами работы молодого педагога в школе